Лучшая стратегия 2016 года [Голосование]

Logo
Платформы:

+30
Оценка
2016-12-26
Ico_views 4624
Комментарии: 49

Начинаем подводить итоги 2016 года с жанра, представителей которого довольно сложно сравнивать друг с другом. В силу того, что они работают в разных плоскостях и предлагают непохожие игровые механики: от глобальных стратегий и построения межгалактических империй до методичного и тактического перерезания глоток силами небольшого отряда. Но мы с вами все-таки попробуем.

XCOM 2

XCOM 2
XCOM 2 скриншот

XCOM 2

Легендарная организация XCOM потеряла свой статус защитника Земли от иноземных захватчиков. Потому что иноземные захватчики победили. Теперь икскомовцы – партизаны, стремящиеся освободить человечество из-под ненавистной пяты/лапы/тентакля (нужное подчеркнуть). Как и раньше, геймплей состоит из тактических пошаговых боев, развития базы, развития и экипировки бойцов.

The Banner Saga 2

The Banner Saga 2
The Banner Saga 2 скриншот

The Banner Saga 2

Продолжение драматичной северной истории в полной мере оправдывает слово «сага» в своем названии. Тактические пошаговые бои переплетаются с героическим северным эпосом и великолепным визуальным стилем. Если бы издатели еще не игнорировали русский язык при выпуске игры, было бы совсем замечательно.

Total War: Warhammer

Total War: Warhammer
Total War: Warhammer скриншот

Total War: Warhammer

Creative Assembly доказала, что может со своей классической концепцией Total War не только в исторические стратегии, но и в фэнтезийный Вархаммер. Вархаммер, в свою очередь, доказал, что сделать нормальную стратегическую игроизацию этой вселенной  все-таки можно. SEGA доказала, что уничтожение оправданно хорошего мнения об игре при помощи выпуска охренилиарда неоправданно дорогих DLC, раздирающих цельную игру на части, все еще в тренде.

Stellaris

Stellaris
Stellaris скриншот

Stellaris

4Х стратегия, которой удалось. Без миллионов на рекламную кампанию, без раскрученного бренда, без огромного ценника и лишнего пафоса. Вместо этого продуманные политическая, экономическая и научная схемы развития. Разве что с боевой системой все не так круто, как хотелось бы. Это просто игра, которая сделана, чтобы в нее играть, а не хвастаться ей перед прессой.

Казаки 3

Казаки 3
Казаки 3 скриншот

Казаки 3

В этом списке Cossacks 3 – единственный представитель классических RTS. Прямиком из прошлого, поскольку, несмотря на цифру в названии, является ремейком первой части, только с дополнительными кампаниями и хорошей графикой. И с ворохом багов на старте, но, черт возьми, это же те самые Казаки!

Sid Meier’s Civilization 6

Sid Meier`s Civilization 6
Sid Meier`s Civilization 6 скриншот

Sid Meier`s Civilization 6

Очередное воплощение классики. Традиционно хорошо во всем, даже во внешнем виде, несмотря на внешнее отсутствие лоска, характерного для ААА-проектов. Несколько изменений в механике являются определенно удачными, но тянут ли на то, чтобы выдать игре новый порядковый номер? В общем, шестая лучше пятой, но разработчикам стоит взять перерыв и хорошенько подумать перед работой над следующей частью.

Master of Orion

Master of Orion
Master of Orion скриншот

Master of Orion

Снова в космос, и тут уже верхом на очень громком имени, которое обещало перезапуск старой и довольно известной серии. Разработчики довольно радикально отнеслись к процессу сохранения старых механик. Проще говоря, перелопатили очень многое и оставили очень мало знакомого, за что олдфаги имеют на них болшой зуб.

Halcyon 6: Starbase Commander

Halcyon 6: Starbase Commander
Halcyon 6: Starbase Commander скриншот

Halcyon 6: Starbase Commander

Довольно необычный проект формата 4Х в оболочке пиксельной графики. Отсутствие необходимости заморачиваться с визуальным рядом (хотя, пиксель-арт здесь весьма недурен) дало разработчикам возможность поэкспериментировать с игровыми механиками. Пошаговость тут во всем: в галактических путешествиях, орбитальных боях, наземных перестрелках и освоении древней как космос таинственной космической базы Halcyon 6.

Darkest Dungeon

Darkest Dungeon
Darkest Dungeon скриншот

Darkest Dungeon

После долгих метаний по раннему доступу она все-таки вышла. Гибрид Cannon Fodder, Dark Souls и классических roguelike. Вы набираете отряд из наемников разных классов и отправляете их процедурно генерируемые подземелья различной степени мерзости для того, чтобы те сражались и гибли в пошаговых боях. Выжившие обзаведутся нервным срывом и болезнями. В общем, для того, чтобы добраться до конечной цели путешествия, придется усеять свой путь телами добровольцев.

Shadow Tactics: Blades of the Shogun

Shadow Tactics: Blades of the Shogun
Shadow Tactics: Blades of the Shogun скриншот

Shadow Tactics: Blades of the Shogun

Игр, похожих на Commando, вообще мало. Но иногда они возвращаются. Shadow Tactics: Blades of the Shogun – это одна из таких инкарнаций. Как понятно из названия, сеттинг здесь японский, со всякими самураями, ниндзя, сёгуном и ручным тануки. Несколько персонажей имеют свои уникальные навыки, при помощи которых требуется выполнять задания, не поднимая лишнего шума. Сложная (иногда даже слишком), с хорошим левелдизайном, разнообразными локациями и сюжетом для галочки.

Ну-с, давайте выбирать. Вы, традиционно вооружены десятью звездами, которые можете в любом соотношении распределить между самыми достойными претендентами на звание лучшей стратегии 2016 года.

Голосуйте за другие номинации:
Лучшая RPG
Лучший FPS

Выберите лучшую стратегию 2016 года

Всего проголосовало: 31
  • XCOM 2

[ 33% ]

  • The Banner Saga 2

[ 3% ]

  • Total War: Warhammer

[ 12% ]

  • Stellaris

[ 9% ]

  • Казаки 3

[ 7% ]

  • Sid Meier`s Civilization 6

[ 23% ]

  • Master of Orion

[ 2% ]

  • Halcyon 6: Starbase Commander

[ 3% ]

  • Darkest Dungeon

[ 2% ]

  • Shadow Tactics: Blades of the Shogun

[ 5% ]

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (49)

    Ico_quote
  • Default
    winterkiller32176

    1 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • XCOM 2 +4
    • The Banner Saga 2 +0
    • Total War: Warhammer +2
    • Stellaris +0
    • Казаки 3 +0
    • Sid Meier`s Civilization 6 +4
    • Master of Orion +0
    • Halcyon 6: Starbase Commander +0
    • Darkest Dungeon +0
    • Shadow Tactics: Blades of the Shogun +0
  • Ico_quote
  • Nosy
    NosyWolf

    3 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • XCOM 2 +0
    • The Banner Saga 2 +3
    • Total War: Warhammer +4
    • Stellaris +0
    • Казаки 3 +0
    • Sid Meier`s Civilization 6 +0
    • Master of Orion +0
    • Halcyon 6: Starbase Commander +0
    • Darkest Dungeon +3
    • Shadow Tactics: Blades of the Shogun +0
  • Ico_quote
  • 198505004
    AkIbA

    13 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    Оказывается столько всего интересного вышло в этом году.

    Каждой игре хочется дать звездочку.

    Показать результаты голосования
    • XCOM 2 +1
    • The Banner Saga 2 +0
    • Total War: Warhammer +3
    • Stellaris +2
    • Казаки 3 +2
    • Sid Meier`s Civilization 6 +0
    • Master of Orion +1
    • Halcyon 6: Starbase Commander +0
    • Darkest Dungeon +0
    • Shadow Tactics: Blades of the Shogun +1
  • Ico_quote
  • Simon-belmont-castlevania-lords-of-shadow-mirror-of-fate-2.62
    RX78MK2

    14 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • XCOM 2 +2
    • The Banner Saga 2 +1
    • Total War: Warhammer +1
    • Stellaris +0
    • Казаки 3 +0
    • Sid Meier`s Civilization 6 +2
    • Master of Orion +0
    • Halcyon 6: Starbase Commander +0
    • Darkest Dungeon +2
    • Shadow Tactics: Blades of the Shogun +2
  • Ico_quote
  • Half-life-logo
    uri10

    1 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • XCOM 2 +9
    • The Banner Saga 2 +0
    • Total War: Warhammer +0
    • Stellaris +0
    • Казаки 3 +0
    • Sid Meier`s Civilization 6 +0
    • Master of Orion +0
    • Halcyon 6: Starbase Commander +0
    • Darkest Dungeon +0
    • Shadow Tactics: Blades of the Shogun +0
  • Ico_quote
  • Default
    FeLeX

    3 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • XCOM 2 +0
    • The Banner Saga 2 +0
    • Total War: Warhammer +0
    • Stellaris +0
    • Казаки 3 +0
    • Sid Meier`s Civilization 6 +10
    • Master of Orion +0
    • Halcyon 6: Starbase Commander +0
    • Darkest Dungeon +0
    • Shadow Tactics: Blades of the Shogun +0
  • Ico_quote
  • Default
    Кирилл

    3 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • XCOM 2 +0
    • The Banner Saga 2 +0
    • Total War: Warhammer +10
    • Stellaris +0
    • Казаки 3 +0
    • Sid Meier`s Civilization 6 +0
    • Master of Orion +0
    • Halcyon 6: Starbase Commander +0
    • Darkest Dungeon +0
    • Shadow Tactics: Blades of the Shogun +0
  • Ico_quote
  • Medium_20120829010911298826
    Gudfaid

    3 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • XCOM 2 +0
    • The Banner Saga 2 +2
    • Total War: Warhammer +7
    • Stellaris +0
    • Казаки 3 +0
    • Sid Meier`s Civilization 6 +0
    • Master of Orion +0
    • Halcyon 6: Starbase Commander +0
    • Darkest Dungeon +1
    • Shadow Tactics: Blades of the Shogun +0
  • Ico_quote
  • Logo-playstation
    ripeemen

    2 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • XCOM 2 +0
    • The Banner Saga 2 +0
    • Total War: Warhammer +0
    • Stellaris +0
    • Казаки 3 +0
    • Sid Meier`s Civilization 6 +0
    • Master of Orion +0
    • Halcyon 6: Starbase Commander +0
    • Darkest Dungeon +0
    • Shadow Tactics: Blades of the Shogun +10
  • Ico_quote
  • Scald
    Scald

    7 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    Stellaris отличная игра, но увы для узкой категории игроков, и не такая распиаренная.

    Показать результаты голосования
    • XCOM 2 +0
    • The Banner Saga 2 +0
    • Total War: Warhammer +0
    • Stellaris +6
    • Казаки 3 +0
    • Sid Meier`s Civilization 6 +3
    • Master of Orion +0
    • Halcyon 6: Starbase Commander +0
    • Darkest Dungeon +0
    • Shadow Tactics: Blades of the Shogun +1
  • Ico_quote
  • Half-life-2
    r0nack

    2 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • XCOM 2 +0
    • The Banner Saga 2 +0
    • Total War: Warhammer +0
    • Stellaris +0
    • Казаки 3 +0
    • Sid Meier`s Civilization 6 +10
    • Master of Orion +0
    • Halcyon 6: Starbase Commander +0
    • Darkest Dungeon +0
    • Shadow Tactics: Blades of the Shogun +0
  • Ico_quote
  • Logo-playstation
    Николай

    3 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    И опять нет в списке новой главы великой Age of Empires II: "Age of Empires II HD: Rise of the Rajas"!

    Как и в номинации "Лучшая стратегия 2015 года" не было "Age of Empires II HD: The African Kingdoms".

    http://mgnews.ru/read-news/luchshaya-strategiya-2015-goda-golosovanie-1601102210

  • Ico_quote
  • Default
    xvxIRONxvx

    1 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • XCOM 2 +10
    • The Banner Saga 2 +0
    • Total War: Warhammer +0
    • Stellaris +0
    • Казаки 3 +0
    • Sid Meier`s Civilization 6 +0
    • Master of Orion +0
    • Halcyon 6: Starbase Commander +0
    • Darkest Dungeon +0
    • Shadow Tactics: Blades of the Shogun +0
  • Ico_quote
  • Default
    TonOne

    1 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • XCOM 2 +0
    • The Banner Saga 2 +0
    • Total War: Warhammer +0
    • Stellaris +10
    • Казаки 3 +0
    • Sid Meier`s Civilization 6 +0
    • Master of Orion +0
    • Halcyon 6: Starbase Commander +0
    • Darkest Dungeon +0
    • Shadow Tactics: Blades of the Shogun +0
  • Ico_quote
  • Default
    TonOne

    1 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    Без громкой рекламы и пиара. Все силы и деньги вбуханы чисто в игру. имхо Stellaris лучший тайтл уходящего года.

  • Ico_quote
  • __
    sbagaev

    2 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • XCOM 2 +0
    • The Banner Saga 2 +0
    • Total War: Warhammer +0
    • Stellaris +0
    • Казаки 3 +0
    • Sid Meier`s Civilization 6 +10
    • Master of Orion +0
    • Halcyon 6: Starbase Commander +0
    • Darkest Dungeon +0
    • Shadow Tactics: Blades of the Shogun +0
  • Ico_quote
  • 396372964548af8358797f
    Dervish

    4 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • XCOM 2 +3
    • The Banner Saga 2 +0
    • Total War: Warhammer +0
    • Stellaris +0
    • Казаки 3 +2
    • Sid Meier`s Civilization 6 +3
    • Master of Orion +2
    • Halcyon 6: Starbase Commander +0
    • Darkest Dungeon +0
    • Shadow Tactics: Blades of the Shogun +0
  • Ico_quote
  • Default
    SeriousAleksey

    1 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • XCOM 2 +0
    • The Banner Saga 2 +0
    • Total War: Warhammer +0
    • Stellaris +10
    • Казаки 3 +0
    • Sid Meier`s Civilization 6 +0
    • Master of Orion +0
    • Halcyon 6: Starbase Commander +0
    • Darkest Dungeon +0
    • Shadow Tactics: Blades of the Shogun +0
  • Ico_quote
  • Nosy
    NosyWolf

    3 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    > Николай пишет:

    > И опять нет в списке новой главы великой Age of Empires II: "Age of Empires II HD: Rise of the Rajas"!

    > Как и в номинации "Лучшая стратегия 2015 года" не было "Age of Empires II HD: The African Kingdoms".

    > http://mgnews.ru/read-news/luchshaya-strategiya-2015-goda-golosovanie-1601102210

    Это dlc для переиздания. и даже не standalone, а именно дополнение, требующее установки оригинала переиздания. может кровь и вино в лучшие рпг добавить, чтобы ведьмак два раза на одном поле потоптался? =)

  • Ico_quote
  • Logo-playstation
    Николай

    3 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    > NosyWolf пишет:

    > > Николай пишет:

    > > И опять нет в списке новой главы великой Age of Empires II: "Age of Empires II HD: Rise of the Rajas"!

    > > Как и в номинации "Лучшая стратегия 2015 года" не было "Age of Empires II HD: The African Kingdoms".

    > > http://mgnews.ru/read-news/luchshaya-strategiya-2015-goda-golosovanie-1601102210

    > Это dlc для переиздания. и даже не standalone, а именно дополнение, требующее установки оригинала переиздания. может кровь и вино в лучшие рпг добавить, чтобы ведьмак два раза на одном поле потоптался? =)

    Да ладно буквоедством-то заниматься! "Казаки 3" - вообще римейк первой части. "Total War" различные каждый год выходят. Заметьте, я не сказал, что хоть одну из игр, участвующих в голосовании (или прошлом голосовании), нужно убрать, но уж одного из родоначальников я бы обязательно включил, а "Rise of the Rajas" (или "The African Kingdoms") - отличный повод.

    Секс пусть добавят в лучшие РПГ, раз уж речь зашла про кровь и вино, тоже запретные для детей)

  • Ico_quote
  • Nosy
    NosyWolf

    3 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    > Николай пишет:

    > Да ладно буквоедством-то заниматься! "Казаки 3" - вообще римейк первой части. "Total War" различные каждый год выходят. Заметьте, я не сказал, что хоть одну из игр, участвующих в голосовании (или прошлом голосовании), нужно убрать, но уж одного из родоначальников я бы обязательно включил, а "Rise of the Rajas" (или "The African Kingdoms") - отличный повод.

    При чем тут какое-то буквоедство? Казаки 3 - самостоятельный проект, отдельная игра. Rise of the Rajas - это просто дополнение, даже без учета того, что AoE2 это hd-ремейк оригинала. Ей просто не место среди полноформатных проектов. неправильно это - дополнения с играми сравнивать.

    Об этом и был приведенный пример. "Кровь и вино" это дополнение для игры Ведьмак 3. Сама игра вышла в прошлом году, а дополнение в этом. Дополнение очень большое и крутое, побольше иных игр. Но это всего лишь DLC, поэтому никто, разумеется, не станет его включать в номинацию лучшая RPG 2016 года. По тем же причинам.

  • Ico_quote
  • Logo-playstation
    Николай

    3 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    > NosyWolf пишет:

    > > Николай пишет:

    > > Да ладно буквоедством-то заниматься! "Казаки 3" - вообще римейк первой части. "Total War" различные каждый год выходят. Заметьте, я не сказал, что хоть одну из игр, участвующих в голосовании (или прошлом голосовании), нужно убрать, но уж одного из родоначальников я бы обязательно включил, а "Rise of the Rajas" (или "The African Kingdoms") - отличный повод.

    > При чем тут какое-то буквоедство? Казаки 3 - самостоятельный проект, отдельная игра. Rise of the Rajas - это просто дополнение, даже без учета того, что AoE2 это hd-ремейк оригинала. Ей просто не место среди полноформатных проектов. неправильно это - дополнения с играми сравнивать.

    > Об этом и был приведенный пример. "Кровь и вино" это дополнение для игры Ведьмак 3. Сама игра вышла в прошлом году, а дополнение в этом. Дополнение очень большое и крутое, побольше иных игр. Но это всего лишь DLC, поэтому никто, разумеется, не станет его включать в номинацию лучшая RPG 2016 года. По тем же причинам.

    Буквоедство - формальное толкование чего-либо. В нашем случае, "Rise of the Rajas" или "The African Kingdoms" формально не являются новыми играми, вышедшими как самостоятельные проекты в 2016 и в 2015. Однако эти расширения игры значительно изменяют её, внося новые кампании, по 4 новых цивилизации, изменяя баланс, управление, окружающую среду, совершенствуя ИИ и ещё немало чего. Буквоедство заключается здесь в следующем: лишь из-за того, что игре не дали нового названия, её нельзя внести в голосование. А вот если бы её нарекли, например, "New Age of Empires", при этом дополнив старую игру всё теми же "Rise of the Rajas" и "The African Kingdoms", тогда да, это ж самое НОВЬЁ!! Подобное произошло с "Казаками 3", фактически римейкнувшими "Казаков: Европейские войны". И это вовсе не плохо!

    Второй перекос буквоедства тут: это не просто игра и не просто стратегия. Да, пик её популярности давно прошёл, но она жива, и жива не только в сердцах и умах геймеров, а официально развивается и совершенствуется.

    Про "Кровь и вино" я не знал. Спасибо, что прояснили) Просто я равнодушен к РПГ, но ни в коем случае не отрицаю и тем более не порочу этот жанр.

  • Ico_quote
  • 305751-33
    Lormin

    8 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • XCOM 2 +3
    • The Banner Saga 2 +1
    • Total War: Warhammer +4
    • Stellaris +0
    • Казаки 3 +0
    • Sid Meier`s Civilization 6 +2
    • Master of Orion +0
    • Halcyon 6: Starbase Commander +0
    • Darkest Dungeon +0
    • Shadow Tactics: Blades of the Shogun +0
  • Ico_quote
  • Nosy
    NosyWolf

    3 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    > Николай пишет:

    > Буквоедство - формальное толкование чего-либо. В нашем случае, "Rise of the Rajas" или "The African Kingdoms" формально не являются новыми играми, вышедшими как самостоятельные проекты в 2016 и в 2015. Однако эти расширения игры значительно изменяют её, внося новые кампании, по 4 новых цивилизации, изменяя баланс, управление, окружающую среду, совершенствуя ИИ и ещё немало чего. Буквоедство заключается здесь в следующем: лишь из-за того, что игре не дали нового названия, её нельзя внести в голосование. А вот если бы её нарекли, например, "New Age of Empires", при этом дополнив старую игру всё теми же "Rise of the Rajas" и "The African Kingdoms", тогда да, это ж самое НОВЬЁ!! Подобное произошло с "Казаками 3", фактически римейкнувшими "Казаков: Европейские войны". И это вовсе не плохо!

    > Второй перекос буквоедства тут: это не просто игра и не просто стратегия. Да, пик её популярности давно прошёл, но она жива, и жива не только в сердцах и умах геймеров, а официально развивается и совершенствуется.

    Если выходить за рамки выбранных критериев из-за любви к той или иной франшизе, тут уже не буквоедство, а фанбойство получается. И тут даже не в нас дело-то. Ни одно издание не станет сравнивать игры с DLC. По этой же причине не было в рейтингах дополнений для героев меча и магии и других аддонов для игр, вышедших игр, а в следующем году не будет в рейтинге РПГ не будет дополнения для dark soul 3, как бы сильно я, к примеру, ни любил эту серию. Если выбрана какая-то внутренняя логика отбора игр в номинации, то ее следует придерживаться в отношении всех игр. Мне непонятно, что тут еще можно обсуждать.

  • Ico_quote
  • Default
    Said1

    2 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • XCOM 2 +10
    • The Banner Saga 2 +0
    • Total War: Warhammer +0
    • Stellaris +0
    • Казаки 3 +0
    • Sid Meier`s Civilization 6 +0
    • Master of Orion +0
    • Halcyon 6: Starbase Commander +0
    • Darkest Dungeon +0
    • Shadow Tactics: Blades of the Shogun +0
  • Ico_quote
  • Logo-playstation
    Николай

    3 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    > NosyWolf пишет:

    > > Николай пишет:

    > > Буквоедство - формальное толкование чего-либо. В нашем случае, "Rise of the Rajas" или "The African Kingdoms" формально не являются новыми играми, вышедшими как самостоятельные проекты в 2016 и в 2015. Однако эти расширения игры значительно изменяют её, внося новые кампании, по 4 новых цивилизации, изменяя баланс, управление, окружающую среду, совершенствуя ИИ и ещё немало чего. Буквоедство заключается здесь в следующем: лишь из-за того, что игре не дали нового названия, её нельзя внести в голосование. А вот если бы её нарекли, например, "New Age of Empires", при этом дополнив старую игру всё теми же "Rise of the Rajas" и "The African Kingdoms", тогда да, это ж самое НОВЬЁ!! Подобное произошло с "Казаками 3", фактически римейкнувшими "Казаков: Европейские войны". И это вовсе не плохо!

    > > Второй перекос буквоедства тут: это не просто игра и не просто стратегия. Да, пик её популярности давно прошёл, но она жива, и жива не только в сердцах и умах геймеров, а официально развивается и совершенствуется.

    > Если выходить за рамки выбранных критериев из-за любви к той или иной франшизе, тут уже не буквоедство, а фанбойство получается. И тут даже не в нас дело-то. Ни одно издание не станет сравнивать игры с DLC. По этой же причине не было в рейтингах дополнений для героев меча и магии и других аддонов для игр, вышедших игр, а в следующем году не будет в рейтинге РПГ не будет дополнения для dark soul 3, как бы сильно я, к примеру, ни любил эту серию. Если выбрана какая-то внутренняя логика отбора игр в номинации, то ее следует придерживаться в отношении всех игр. Мне непонятно, что тут еще можно обсуждать.

    Очень просто: ни одно издание не станет, а уважаемое mgnews.ru могло стать! В том числе касаемо "Dark Soul 3", если сама эта игра имеет репутацию законодателя жанра.

    До фанбойства я не дошёл, вернее давно отошёл от него. Кабы фанбойство, то я б назвал "Rise of the Rajas" лучшей стратегией среди всех вышедших в 2016-ом, игнорируя любые её недостатки и преимущества других. Я лишь посетовал на её отсутствие в списке, хотя и отдал бы ей больший балл. Однако в подобном голосовании это нормальное явление среди прочих вариантов: дать поровну, воздержаться или против всех.

  • Ico_quote
  • Simon-belmont-castlevania-lords-of-shadow-mirror-of-fate-2.62
    RX78MK2

    14 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    > NosyWolf пишет:

    > Ни одно издание не станет сравнивать игры с DLC.

    Уже зашкварились с Blood and Wine на Game Awards.

  • Ico_quote
  • Logo-playstation
    Николай

    3 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    > RX78MK2 пишет:

    > > NosyWolf пишет:

    > > Ни одно издание не станет сравнивать игры с DLC.

    > Уже зашкварились с Blood and Wine на Game Awards.

    Ни одно издание, значит?.. Я говорил только от себя, а тут, ё-моё, целая The Game Awards!! И это при том, что год назад первоначальная игра The Witcher 3: Wild Hunt отхватила главную премию The Game Awards - "Игра года"!!!

  • Ico_quote
  • Nosy
    NosyWolf

    3 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    > RX78MK2 пишет:

    > > NosyWolf пишет:

    > > Ни одно издание не станет сравнивать игры с DLC.

    > Уже зашкварились с Blood and Wine на Game Awards.

    и ты реально считаешь, что это не бред?

    > Николай пишет:

    > Ни одно издание, значит?.. Я говорил только от себя, а тут, ё-моё, целая The Game Awards!! И это при том, что год назад первоначальная игра The Witcher 3: Wild Hunt отхватила главную премию The Game Awards - "Игра года"!!!

    и таки в их номинации на стратегию года и близко нет DLC к AoE2, не?

    Вы, ребят, чего стремитесь доказать и кому? =)

    Я объяснил логику отбора претендентов в номинации. Она есть, и она вот такая. У TGA она видимо другая, и меня это слегка удивляет. Но моего представления о том, что правильно, а что нет, не меняет. Так-то у них, на минуточку, и игра года Overwatch. Судя по комментариям в сети, многие с этим не слишком-то согласны. Но кого это волнует, если это "целая The Game Awards!!", которая видимо априори не может выдать что-то неадекватное. Николай, ты в TGA тоже написал уже, какого лешего дополнения нет в номинации на стратегию года али нет?

  • Ico_quote
  • Logo-playstation
    Николай

    3 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    > NosyWolf пишет:

    > > RX78MK2 пишет:

    > > > NosyWolf пишет:

    > > > Ни одно издание не станет сравнивать игры с DLC.

    > > Уже зашкварились с Blood and Wine на Game Awards.

    > и ты реально считаешь, что это не бред?

    > > Николай пишет:

    > > Ни одно издание, значит?.. Я говорил только от себя, а тут, ё-моё, целая The Game Awards!! И это при том, что год назад первоначальная игра The Witcher 3: Wild Hunt отхватила главную премию The Game Awards - "Игра года"!!!

    > и таки в их номинации на стратегию года и близко нет DLC к AoE2, не?

    > Вы, ребят, чего стремитесь доказать и кому? =)

    > Я объяснил логику отбора претендентов в номинации. Она есть, и она вот такая. У TGA она видимо другая, и меня это слегка удивляет. Но моего представления о том, что правильно, а что нет, не меняет. Так-то у них, на минуточку, и игра года Overwatch. Судя по комментариям в сети, многие с этим не слишком-то согласны. Но кого это волнует, если это "целая The Game Awards!!", которая видимо априори не может выдать что-то неадекватное. Николай, ты в TGA тоже написал уже, какого лешего дополнения нет в номинации на стратегию года али нет?

    А я уже доказал. Было сказано "ни одно издание" - в первый же день это было опровергнуто на примере известной премии, а не республики Конго.

    Я бы написал туда, но это американская премия, а им нет дела до старых игр, которые поддерживаются сейчас. У них принцип массовости: что больше всего покупают, то самое лучшее. И никто не будет там раскупать морально устаревшие игры.

  • Ico_quote
  • Simon-belmont-castlevania-lords-of-shadow-mirror-of-fate-2.62
    RX78MK2

    14 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    > NosyWolf пишет:

    > > RX78MK2 пишет:

    > > > NosyWolf пишет:

    > > > Ни одно издание не станет сравнивать игры с DLC.

    > > Уже зашкварились с Blood and Wine на Game Awards.

    > и ты реально считаешь, что это не бред?

    Бред, но прецедент уже есть. Посмотрим что там дальше будет.

  • Ico_quote
  • 13062012228
    Atom4ik

    1 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • XCOM 2 +2
    • The Banner Saga 2 +2
    • Total War: Warhammer +0
    • Stellaris +0
    • Казаки 3 +5
    • Sid Meier`s Civilization 6 +1
    • Master of Orion +0
    • Halcyon 6: Starbase Commander +0
    • Darkest Dungeon +0
    • Shadow Tactics: Blades of the Shogun +0
  • Ico_quote
  • Nosy
    NosyWolf

    3 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    > Николай пишет:

    > А я уже доказал. Было сказано "ни одно издание" - в первый же день это было опровергнуто на примере известной премии, а не республики Конго.

    > Я бы написал туда, но это американская премия, а им нет дела до старых игр, которые поддерживаются сейчас. У них принцип массовости: что больше всего покупают, то самое лучшее. И никто не будет там раскупать морально устаревшие игры.

    А что доказал-то? Что одна все-таки может такое выдать? Что-то поводов творить такой же бред это не прибавляет. В этом их действии я лично логики не вижу.

    И кто-то вроде там про буквоедство вещал несколькими постами выше. Так вот это самое оно =) Не смущает?

  • Ico_quote
  • Images
    Ghost93

    22 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • XCOM 2 +0
    • The Banner Saga 2 +0
    • Total War: Warhammer +0
    • Stellaris +0
    • Казаки 3 +2
    • Sid Meier`s Civilization 6 +8
    • Master of Orion +0
    • Halcyon 6: Starbase Commander +0
    • Darkest Dungeon +0
    • Shadow Tactics: Blades of the Shogun +0
  • Ico_quote
  • Logo-playstation
    Николай

    3 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    > NosyWolf пишет:

    > > Николай пишет:

    > > А я уже доказал. Было сказано "ни одно издание" - в первый же день это было опровергнуто на примере известной премии, а не республики Конго.

    > > Я бы написал туда, но это американская премия, а им нет дела до старых игр, которые поддерживаются сейчас. У них принцип массовости: что больше всего покупают, то самое лучшее. И никто не будет там раскупать морально устаревшие игры.

    > А что доказал-то? Что одна все-таки может такое выдать? Что-то поводов творить такой же бред это не прибавляет. В этом их действии я лично логики не вижу.

    > И кто-то вроде там про буквоедство вещал несколькими постами выше. Так вот это самое оно =) Не смущает?

    Вторая: Golden Joystick Awards 2016, та же самая игра (The Witcher 3: Wild Hunt – Blood and Wine) победила в двух номинациях. На это, используя слово "бред", можно сказать: "Ну, две, да ещё по той же самой игре".

    Третья: Academy of Interactive Arts & Sciences 2007 и 2008, игры World of Warcraft: The Burning Crusade и World of Warcraft: Wrath of the Lich King. На это, используя слово "бред", можно сказать: "Так это же БОЛЬШУЩИЕ расширения, самой популярной MMORPG в мире, и были они давно, мол, раньше ничего не понимали".

    Это я за несколько минут разыскал, не задаваясь целью найти много примеров, но он и так не один.

    Про буквоедство: я всегда буквоед! Моё буквоедство не противоречит моему изначальному замечанию: нет одной из самых знаменитых стратегий в списке, причём второй год подряд. Я не спорил, что дополнения не выбираются победителями, однако это не так. Вы так сказали - ошиблись. Тоже мне беда какая!..

    Не смущает! Разговор, опять же, зашёл об отсутствии игры в номинантах, перешёл в другую плоскость, противоречивую. Ваше мнение мне понятно, с разумной его логикой я не спорю. Но якобы неадекватность одного из изданий - это всегда обоюдоострое лезвие: если, допустим, неадекватно одно издание, то кто же выдал "справку об адекватности" другим изданиям?? Разумный человек на такое не купится. Либо мы рассматриваем всех награждающих как один большой организм, присуждающий премии, который развивается и изменяется. Либо мы не признаём мнение некоторых наградителей, тогда, снова, встаёт вопрос: с какой стати тогда мы признаём мнение остальных?..

  • Ico_quote
  • Nosy
    NosyWolf

    3 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    > Николай пишет:

    > Про буквоедство: я всегда буквоед! Моё буквоедство не противоречит моему изначальному замечанию: нет одной из самых знаменитых стратегий в списке, причём второй год подряд.

    Если в следующем году выйдет новое DLC для этого переиздания, то ее снова не будет в нашем списке номинантов.

    Я до сих пор не видел в приведенных примерах DLC для переизданий каких-либо ранее выходивших игр. Но даже если они вдруг найдутся, это не изменит логики отбора игр в номинации. И не изменит лично моего отношения к тому факту, что дополнениям даже для новых игр, а не переизданий, не место в подобных рейтингах.

    > кто же выдал "справку об адекватности" другим изданиям??

    Тут не справки выдают, а умозаключения делают. При чем сугубо личные. И если мне кто-то скажет, что Rise of the Tomb Raider это лучшая СТРАТЕГИЯ 2016 года, я сочту это высказывание неадекватным. Не самого человека, а его высказывание. Ведь причины, по которым он его сделал могут быть разными. Но это не меняет того факта, что по абсолютно любым классификациям (которые во многом та еще вкусовщина) RotTR никак не стратегия, а значит и высказывание бредовое.

    То же самое и с премиями. Неадекватны не сами премии и не те люди, которые их составляли, а конкретное действие - помещение DLC в номинации с играми. Ну, а причины, по которым такие действия совершались, мне кажутся очевидными - составители просто пошли на поводу у игрового сообщества, опасаясь словить агру большого числа фанатов. В случае с ведьмаком и ВоВ, мне кажется излишним говорить о том, сколько народу испытало радость, увидев любимый тайтл в топе второй/хзкакой год подряд.

  • Ico_quote
  • Logo-playstation
    Николай

    3 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    > NosyWolf пишет:

    > > Николай пишет:

    > > Про буквоедство: я всегда буквоед! Моё буквоедство не противоречит моему изначальному замечанию: нет одной из самых знаменитых стратегий в списке, причём второй год подряд.

    > Если в следующем году выйдет новое DLC для этого переиздания, то ее снова не будет в нашем списке номинантов.

    > Я до сих пор не видел в приведенных примерах DLC для переизданий каких-либо ранее выходивших игр. Но даже если они вдруг найдутся, это не изменит логики отбора игр в номинации. И не изменит лично моего отношения к тому факту, что дополнениям даже для новых игр, а не переизданий, не место в подобных рейтингах.

    > > кто же выдал "справку об адекватности" другим изданиям??

    > Тут не справки выдают, а умозаключения делают. При чем сугубо личные. И если мне кто-то скажет, что Rise of the Tomb Raider это лучшая СТРАТЕГИЯ 2016 года, я сочту это высказывание неадекватным. Не самого человека, а его высказывание. Ведь причины, по которым он его сделал могут быть разными. Но это не меняет того факта, что по абсолютно любым классификациям (которые во многом та еще вкусовщина) RotTR никак не стратегия, а значит и высказывание бредовое.

    > То же самое и с премиями. Неадекватны не сами премии и не те люди, которые их составляли, а конкретное действие - помещение DLC в номинации с играми. Ну, а причины, по которым такие действия совершались, мне кажутся очевидными - составители просто пошли на поводу у игрового сообщества, опасаясь словить агру большого числа фанатов. В случае с ведьмаком и ВоВ, мне кажется излишним говорить о том, сколько народу испытало радость, увидев любимый тайтл в топе второй/хзкакой год подряд.

    Вы, я так понимаю, причастны к составлению списка номинантов, иначе не написали бы утвердительно в будущем времени. Пожалуйста, не вносите. Я написал своё мнение-замечание, не принижающее других игр-участниц.

    Логика логикой, но как появляются новые жанры в видеоиграх, так можно и поменять (иной раз) принцип отбора, не изменив логике: стратегия к стратегии, а Лара Крофт к Брэду Питту, и то развелись.

    Пример про Rise of the Tomb Raider - это объективная неадекватность. Про Rise of the Rajas (The African Kingdoms) - субъективно-объективное мнение, никак не переходящее порог адекватности в контексте примера RotTR, являющегося бредом априори.

    Правильно, что много народу радуется, увидев любимый тайтл в топе снова, а я взгрустнул, снова не увидев другой тайтл, пусть я и один.

  • Ico_quote
  • Nosy
    NosyWolf

    3 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    > Николай пишет:

    > Вы, я так понимаю, причастны к составлению списка номинантов, иначе не написали бы утвердительно в будущем времени. Пожалуйста, не вносите. Я написал своё мнение-замечание, не принижающее других игр-участниц.

    Само собой. Иначе как бы я взялся объяснять логику составления списка номинантов? =)

    > Логика логикой, но как появляются новые жанры в видеоиграх, так можно и поменять (иной раз) принцип отбора, не изменив логике: стратегия к стратегии, а Лара Крофт к Брэду Питту, и то развелись.

    У жанров нет четкого определения. RPG, например, вообще не жанр, если подумать, поскольку обязательных жанровых признаков вообще нет. Точнее нет таких, которые повторялись бы среди абсолютно всех представителей. Помнится, даже статью об этом отдельную писал.

    А вот игре можно дать вполне четкое определение. Настолько же четкое, как и определение обновлению/патчу/dlc. И если статья про игры, то там и должны быть игры, а не DLC. Как буквоед буквоеда должен понять. =)

    > Пример про Rise of the Tomb Raider - это объективная неадекватность. Про Rise of the Rajas (The African Kingdoms) - субъективно-объективное мнение, никак не переходящее порог адекватности в контексте примера RotTR, являющегося бредом априори.

    О, как. А справки на объективность тоже где-то выдают? Вот ее как раз в природе не существует, объективности-то. Я вот третий день рассуждаю о выборе игр в одну номинацию, при чем твердо убежден в своей объективности. Оппонент, судя по настойчивости, убежден в своей. И кому тут справку давать прикажете? =)

    > Правильно, что много народу радуется, увидев любимый тайтл в топе снова, а я взгрустнул, снова не увидев другой тайтл, пусть я и один.

    Всем не угодишь. И это реальность, максимально приближенная к объективной, на мой субъективный взгляд.

  • Ico_quote
  • 1ieemjzq-uc2
    sertez

    4 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • XCOM 2 +0
    • The Banner Saga 2 +0
    • Total War: Warhammer +0
    • Stellaris +0
    • Казаки 3 +2
    • Sid Meier`s Civilization 6 +7
    • Master of Orion +0
    • Halcyon 6: Starbase Commander +0
    • Darkest Dungeon +0
    • Shadow Tactics: Blades of the Shogun +1
  • Ico_quote
  • Default
    Alexbmw

    1 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • XCOM 2 +0
    • The Banner Saga 2 +0
    • Total War: Warhammer +0
    • Stellaris +0
    • Казаки 3 +10
    • Sid Meier`s Civilization 6 +0
    • Master of Orion +0
    • Halcyon 6: Starbase Commander +0
    • Darkest Dungeon +0
    • Shadow Tactics: Blades of the Shogun +0
  • Ico_quote
  • Images__1_
    Freelife535

    7 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • XCOM 2 +4
    • The Banner Saga 2 +0
    • Total War: Warhammer +6
    • Stellaris +0
    • Казаки 3 +0
    • Sid Meier`s Civilization 6 +0
    • Master of Orion +0
    • Halcyon 6: Starbase Commander +0
    • Darkest Dungeon +0
    • Shadow Tactics: Blades of the Shogun +0
  • Ico_quote
  • I
    shurich2010

    5 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • XCOM 2 +10
    • The Banner Saga 2 +0
    • Total War: Warhammer +0
    • Stellaris +0
    • Казаки 3 +0
    • Sid Meier`s Civilization 6 +0
    • Master of Orion +0
    • Halcyon 6: Starbase Commander +0
    • Darkest Dungeon +0
    • Shadow Tactics: Blades of the Shogun +0
  • Ico_quote
  • Wow-logo
    Halk336

    1 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • XCOM 2 +5
    • The Banner Saga 2 +0
    • Total War: Warhammer +0
    • Stellaris +0
    • Казаки 3 +0
    • Sid Meier`s Civilization 6 +0
    • Master of Orion +4
    • Halcyon 6: Starbase Commander +0
    • Darkest Dungeon +1
    • Shadow Tactics: Blades of the Shogun +0
  • Ico_quote
  • Default
    Zloy_Dadka

    2 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • XCOM 2 +0
    • The Banner Saga 2 +0
    • Total War: Warhammer +0
    • Stellaris +0
    • Казаки 3 +0
    • Sid Meier`s Civilization 6 +10
    • Master of Orion +0
    • Halcyon 6: Starbase Commander +0
    • Darkest Dungeon +0
    • Shadow Tactics: Blades of the Shogun +0
  • Ico_quote
  • Default
    Franklin

    1 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • XCOM 2 +10
    • The Banner Saga 2 +0
    • Total War: Warhammer +0
    • Stellaris +0
    • Казаки 3 +0
    • Sid Meier`s Civilization 6 +0
    • Master of Orion +0
    • Halcyon 6: Starbase Commander +0
    • Darkest Dungeon +0
    • Shadow Tactics: Blades of the Shogun +0
  • Ico_quote
  • Default
    Cadrona

    1 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • XCOM 2 +10
    • The Banner Saga 2 +0
    • Total War: Warhammer +0
    • Stellaris +0
    • Казаки 3 +0
    • Sid Meier`s Civilization 6 +0
    • Master of Orion +0
    • Halcyon 6: Starbase Commander +0
    • Darkest Dungeon +0
    • Shadow Tactics: Blades of the Shogun +0
  • Ico_quote
  • Default
    LaraFan

    1 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • XCOM 2 +10
    • The Banner Saga 2 +0
    • Total War: Warhammer +0
    • Stellaris +0
    • Казаки 3 +0
    • Sid Meier`s Civilization 6 +0
    • Master of Orion +0
    • Halcyon 6: Starbase Commander +0
    • Darkest Dungeon +0
    • Shadow Tactics: Blades of the Shogun +0
  • Ico_quote
  • Default
    Bellic

    1 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • XCOM 2 +10
    • The Banner Saga 2 +0
    • Total War: Warhammer +0
    • Stellaris +0
    • Казаки 3 +0
    • Sid Meier`s Civilization 6 +0
    • Master of Orion +0
    • Halcyon 6: Starbase Commander +0
    • Darkest Dungeon +0
    • Shadow Tactics: Blades of the Shogun +0
  • Ico_quote
  • Default
    lexa-kill

    7 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • XCOM 2 +0
    • The Banner Saga 2 +0
    • Total War: Warhammer +0
    • Stellaris +0
    • Казаки 3 +0
    • Sid Meier`s Civilization 6 +0
    • Master of Orion +0
    • Halcyon 6: Starbase Commander +10
    • Darkest Dungeon +0
    • Shadow Tactics: Blades of the Shogun +0

Комментировать