Мобильные игры. Темное будущее в кармане [Голосование]

Mobile-games
Платформы:

2013-07-27
Ico_views 2246
Comments 9
Оценка
+9

Обращали ли вы внимание, как часто бывает в рейсингах: сократить расстояние до оторвавшегося соперника куда проще, чем обогнать его.

Когда видео-игры уже делали первые шаги в серьезную область “взрослого искусства” с его эпичностью или глубиной, мобильные игры были не более чем парой черно-белых квадратиков. Не прошло и десяти лет, а мы уже играем в Vice City и Max Payne на планшетах. Расстояние сократилось быстро, и рынком мобильных игр занимаются крупные и именитые игроки.

Это напоминает молодых актеров, к которым слишком рано пришел успех: могут далеко пойти, а могут и подсесть на какую-нибудь отраву.

Рынок мобильных устройств развивается бешеными темпами, и развивался бы еще быстрей, не тормози его маркетинговые рычаги. Новое поколение мобильных устройств мы видим каждый год, и их мощность растет в геометрической прогрессии. И что самое интересное, развитие самих игр на мобильниках почти ни чем не сдерживается.

Основная индустрия ориентирована в первую очередь на консоли. Но техническая начинка приставок меняется раз в несколько лет, и даже PC приходится ощущать на себе консольный балласт, в то время как его возможности почти не ограничены (относительно приставок).

Мобильные устройства более самостоятельны в этом плане, поэтому игры для них могут развиваться также быстро, как и техническая начинка (обратите внимание, это не относится к портативным консолям, потому как их техническое развитие находится далеко позади всех современных игровых платформ). Но свои специфики и подводные камни есть везде, и вот как бы мы оценили текущее положение мобильных игр в индустрии.

1. Рассадник, мягко говоря, третьесортных игр.

Вчерашние высокие технологии.

Мобильное устройство всегда под рукой, и покупка приложений и игр для него полностью перешла на цифровую основу. Грубо говоря, любой человек, абсолютно в любой момент может достать смартфон из кармана и купить игру. Магазины приложений напоминают постоянно обновляющийся поток информационных лент в интернете, где каждый стремится получить шанс и донести свою игру до владельца смартфона. И сделать это надо как можно быстрей и, желательно, проще: слишком большой риск затеряться в потоке.

Мобильные игры стремятся быть как можно более массовыми, простыми, яркими и узнаваемыми. И если методы заработка на крупных играх для консолей и PC достаточно традиционны, мобильный рынок живет по своим законам. Можно написать целое маркетинговое исследование о том, как и зарубежные, и отечественные компании делают многомиллионные состояния на полных отбросах с игровой точки зрения, но монетизированных просто виртуозно.

При этом мобильный рынок еще настолько не освоен и непредсказуем для крупных проектов, что действительно качественный и уникальный эксклюзив - огромнейшая редкость.

Еще одно препятствие в том, что мобильные платформы пока не могут найти “свой жанр”. Экшены, шутеры и т.д. по механике скопированные со “старшего брата” многие обходят стороной из-за трудного управления. Так на мобильниках плодятся простые казуальные мини-игры, которым можно уделить не больше пары минут.

Таким образом складывается печальная картина: развитие идет слишком легко и каждое препятствие можно выгодно обойти простым путем. Трудно надолго занять внимание игрока? Не стоит даже стараться этого делать. Трудное управление? Не стоит даже и искать решение. Большие технические возможности для простой игры? Отлично, можно уделять меньше внимания оптимизации.

2. Вспомогательная платформа для крупных проектов.

А кто из них у тебя?

Конечно, крупные игровые студии не могут отвернуться от возможностей мобильных платформ, и используют их с куда большей пользой. Например:

  • Дать второе дыхание старым играм. Что бы не утверждали разработчики кривых казуалок, по своим возможностям мобильные платформы подбираются, как минимум, к консолям уходящего поколения. Так на мобильных платформах уже появились выше упомянутые GTA 3, GTA Vice City, Max Payne, XCOM: Enemy Unknown, Deus Ex The Fall и многие другие игры, чье появление здесь раньше трудно даже было представить.
  • Создать особые клиенты для крупных проектов. Примером тому анонс мобильной версии The Division или Watch Dogs. C помощью таких приложений мы будем несколько иначе, но все же участвовать в общем игровом процессе. В версии The Division для мобильных устройств мы сможем создать дрона и развивать его как полноценного игрового персонажа. Похожим образом приложение реализовано и для Watch Dogs: с его помощью мы можем присоединяться к играм других людей и всячески помогать им со взломом города. А возможность использовать планшет как второй экран для инвентаря, интерфейса или командного меню вообще революционное нововведение.
  • Расширять вселенную, делать спин-оффы и мобильные версии под известными франшизами. Наличие “старшего брата” дает возможность разработчикам сделать мобильную игру куда более серьезную, чем остальной контент магазинов приложений. Это и недавние Deus Ex The Fall и Halo: Spartan Assault, и уже давно вышедшие Dead Space, Mass Effect: Infiltrator и другие. Пусть не всегда они получаются идеально, но это куда лучше любой free2play фермы.

3. Полноценные самостоятельные эксклюзивы.

Отличная попытка, Айфон.

Это скорее оптимистичная надежда, что разработчики обуздают быстро развивающуюся платформу, и из того хаоса, которым сейчас объяты магазины приложений, начнут появляться оригинальные качественные проекты. И здесь все меньше шансов остается у портативных консолей, потому что с такой частотой обновления технической начинки конкуренция со смартфонами скоро станет бессмысленной.

А как вы оцениваете состояние современных мобильных игр? Какое их ждет будущее?

Каким вы видите будущее мобильных игр?

Всего проголосовало: 8
  • Составят серьезную конкуренцию всем текущим платформам

[ 0% ]

  • Станут незаменимым дополнением "больших" игр

[ 25% ]

  • Так и останутся казуальными безделушками

[ 75% ]

  • Нет, все будет так... [свой вариант]

[ 0% ]

Ico_comments

Комментарии (9)

Комментировать

Прямой эфир

Cyberpunk – новая игра от CD Projekt

уже больше 8-ми лет разработки, привет из 2к20

Images
Игры из Windows 10 Store теперь можно запускать без сети

всем привет это я и 10 отстой .

Default
Рендеры и скриншоты Dead or Alive 6, игру привезут на Evo 2018

Думал увидеть здесь новость о ПК версии RDR 2, а тут вон что...

Halflife
Рендеры и скриншоты Dead or Alive 6, игру привезут на Evo 2018

Вот и умер дед Максим...

H4vji5wt_400x400
Игры из Windows 10 Store теперь можно запускать без сети

нет 10 отстой да и самый большой отстой .

Default

Блоги на MGnews.ru

Создатель Mortal Kombat снова разбил надежды фанатов Эд Бун – идейный вдохновитель сериала Mortal Kombat – пояснил свой недавний троллинг, который, как оказалось, подарил тщетные надежды многим геймерам, чтобы потом разбить их....
_jdwbpubvrs
Одиночная компания "Гвинта" Разработчики «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра» представили одиночную кампанию, которая будет называться "GWENT: Thronebreaker" или же "Гвинт: Кровавая вражда". Одиночный режим под названием «Кровавая вражда» расскажет историю Мэвы, воинственной королевы Лирии и Ривии, которая вы...
H4vji5wt_400x400
Трейлер сериала "Black Lightning" Джефферсон Пирс — человек, имеющий секрет. Днем он отец двух дочерей и ночью спаситель для молодежи Нового Орлеана от банд. 9 лет назад Пирс был супергероем другого сорта: с силой контроля электричества, он служил улицам как Черная Молния. Но ради семьи он оставил маску супергероя. Но спустя почти 1...
Simon-belmont-castlevania-lords-of-shadow-mirror-of-fate-2.62
Качественное покрытие Wi-Fi на фестивале WEGAME 3.0 – заслуга компании «Мегатек» и оборудования Ruckus Wireless. На киевском Арт-заводе Платформа 8-9 апреля проходил популярный фестиваль интерактивных развлечений WEGAME 3.0. В рамках события посетители получили возможность ознакомиться с различными видеоигровыми новинками, протестировав полноту их возможностей на стендах самых известных студий и независимых ра...
Default
Фестиваль StreamingShow 2017 соберет ярчайших стримеров этим летом в Москве 24–25 июня в Конгрессно-выставочном центре «Сокольники» состоится уникальный фестиваль StreamingShow, который соберет вместе лучших звезд стриминга. ...
Default