Игры, разработка которых регулярно откладывалась или вообще переживала изменение геймплейной концепции, вполне оправданно вызывают опасения относительно их возможного успеха. XCOM изначально планировали как полновесный FPS, но в итоге что-то не срослось и игру решили переделывать в TPS с тактическими сражениями, обозвав все это дело The Bureau: XCOM Declassified.
1962 год, холодная война, США морально готовится к войне с СССР. Под это дело была создана секретная база, которой впоследствии действительно пришлось заниматься спасением страны в условиях глобального вторжения. Только не со стороны коммунистов, а из космоса.
Дойдет дело и до использования экспериментального оружия.
Попытка более глубоко раскрыть популярную игровую вселенную, да еще шагнуть при этом в прошлое сама по себе неплоха. Правда справились с ней далеко не идеально. Главный герой - не пустой, но очень уж прямолинейный персонаж с традиционно печальным прошлым и бутылкой виски в руке. Примерно то же самое можно сказать об остальных участниках драмы: прописывание персонажей шаблонами и стереотипами того времени делает их какими-то неживыми, искусственными. Да и сама сюжетная линия примерно такова же – вроде и есть, но какая-то наигранная.
Геймплей окажется в плюсах, если закрыть глаза на не очень удобное управление, напоминающее о космодесантниках и роботах-погрузчиках. К нему можно привыкнуть часа за полтора и дальше уже наслаждаться тактическими боями, которые действительно хорошо реализованы. Ломиться напролом противник не позволит, для победы придется думать и эффективно управлять не только главным героем, но и двумя сопровождающими его агентами, которые вполне могут умереть, если не будут должным образом использовать укрытия, классовые навыки и тактическое маневрирование.
Укрытия тут не для галочки, без них просто не выжить.
Дизайнеры уровней тоже свой хлеб ели не зря: насоздавали локаций, которые и выглядят очень аутентично, и тактические возможности расширяют. По сути уровни в The Bureau вполне линейные, но это не значит, что мы каждый раз будем попадать в унылую «кишку». Уровень разбит на несколько боевых арен, на которых вполне можно развернуться, что в какой-то степени роднит игру с великолепной XCOM Enemy Unknown.
В плане графики игра пытается дотянуться до уровня добротного современного проекта. Кое-что действительно сделано неплохо. Например, применение PhysX для физики мелких частиц и одежды. То, что не смогли дожать технически, решили замаскировать и спрятать за стилистические элементы вроде эффекта зернистости пленки. Художники верно уловили суть концепции и довольно грамотно бросили силы на то, чтобы выжать слезу умиления из любителей ретро антуража и фетровых шляп. Так что к стилистике претензий нет. Зато есть претензии к оптимизации, которая не может гарантировать отсутствие спонтанного падения fps.
Сам погибай, а товарища выручай.
Основная проблема The Bureau в нехватке собственных идей. Это компиляция распространенных элементов из разных игр. Куда ни глянь – что-нибудь да вспоминается. В принципе, в эпоху постмодернизма этим грешат практически все, но у 2K Marin вышло как-то особенно шаблонно. Больше игру ругать особенно и не за что: атмосфера выдержана, играть можно и даже интересно. Но тут на сцену выходит другая проблема, касающаяся уже издателя. Выйди The Bureau в июле, народ был бы счастлив. А так, за начавшимся каскадом релизов, который дальше будет только усиливаться, эту игру забудут в два счета. Аналогичная ситуация ломала продажи и более качественным проектам.
- Графика – 7
- Геймплей – 8
- Сюжет – 7
- Звук – 7
- Локализация – 8
Итог – 7.4
Ожидания пользователей – 8.4