Обзор The Bureau: XCOM Declassified. Апокалипсис и шляпы [Голосование]

The-bureau-xcom-declassified-logo
Платформы:

+13
Оценка
2013-08-22
Ico_views 2052
Комментарии: 11

Игры, разработка которых регулярно откладывалась или вообще переживала изменение геймплейной концепции, вполне оправданно вызывают опасения относительно их возможного успеха. XCOM изначально планировали как полновесный FPS, но в итоге что-то не срослось и игру решили переделывать в TPS с тактическими сражениями, обозвав все это дело The Bureau: XCOM Declassified.

1962 год, холодная война, США морально готовится к войне с СССР. Под это дело была создана секретная база, которой впоследствии действительно пришлось заниматься спасением страны в условиях глобального вторжения. Только не со стороны коммунистов, а из космоса.

Дойдет дело и до использования экспериментального оружия.

Попытка более глубоко раскрыть популярную игровую вселенную, да еще шагнуть при этом в прошлое сама по себе неплоха. Правда справились с ней далеко не идеально. Главный герой - не пустой, но очень уж прямолинейный персонаж с традиционно печальным прошлым и бутылкой виски в руке. Примерно то же самое можно сказать об остальных участниках драмы: прописывание персонажей шаблонами и стереотипами того времени делает их какими-то неживыми, искусственными. Да и сама сюжетная линия примерно такова же – вроде и есть, но какая-то наигранная.

Геймплей окажется в плюсах, если закрыть глаза на не очень удобное управление, напоминающее о космодесантниках и роботах-погрузчиках. К нему можно привыкнуть часа за полтора и дальше уже наслаждаться тактическими боями, которые действительно хорошо реализованы. Ломиться напролом противник не позволит, для победы придется думать и эффективно управлять не только главным героем, но и двумя сопровождающими его агентами, которые вполне могут умереть, если не будут должным образом использовать укрытия, классовые навыки и тактическое маневрирование.

Укрытия тут не для галочки, без них просто не выжить.

Дизайнеры уровней тоже свой хлеб ели не зря: насоздавали локаций, которые и выглядят очень аутентично, и тактические возможности расширяют. По сути уровни в The Bureau вполне линейные, но это не значит, что мы каждый раз будем попадать в унылую «кишку». Уровень разбит на несколько боевых арен, на которых вполне можно развернуться, что в какой-то степени роднит игру с великолепной XCOM Enemy Unknown.

В плане графики игра пытается дотянуться до уровня добротного современного проекта. Кое-что действительно сделано неплохо. Например, применение PhysX для физики мелких частиц и одежды. То, что не смогли дожать технически, решили замаскировать и спрятать за стилистические элементы вроде эффекта зернистости пленки. Художники верно уловили суть концепции и довольно грамотно бросили силы на то, чтобы выжать слезу умиления из любителей ретро антуража и фетровых шляп. Так что к стилистике претензий нет. Зато есть претензии к оптимизации, которая не может гарантировать отсутствие спонтанного падения fps.

Сам погибай, а товарища выручай.

Основная проблема The Bureau в нехватке собственных идей. Это компиляция распространенных элементов из разных игр. Куда ни глянь – что-нибудь да вспоминается. В принципе, в эпоху постмодернизма этим грешат практически все, но у 2K Marin вышло как-то особенно шаблонно. Больше игру ругать особенно и не за что: атмосфера выдержана, играть можно и даже интересно. Но тут на сцену выходит другая проблема, касающаяся уже издателя. Выйди The Bureau в июле, народ был бы счастлив. А так, за начавшимся каскадом релизов, который дальше будет только усиливаться, эту игру забудут в два счета. Аналогичная ситуация ломала продажи и более качественным проектам.

  • Графика – 7
  • Геймплей – 8
  • Сюжет – 7
  • Звук – 7
  • Локализация – 8

Итог7.4

Ожидания пользователей8.4

Оцените проект The Bureau: XCOM Declassified

Всего проголосовало: 9

Общий средний балл: 7.3

  • Графика

[ 7.2 ]

  • Геймплей

[ 7.7 ]

  • Сюжет

[ 7.1 ]

  • Звук

[ 7.3 ]

  • Локализация

[ 7.2 ]

Ico_comments

Комментарии (11)

    Ico_quote
  • __
    sbagaev

    2 level

    Мана

    добавил больше 11 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Графика +7
    • Геймплей +8
    • Сюжет +8
    • Звук +9
    • Локализация +8
  • Ico_quote
  • Max-payne
    daniar_77_97

    2 level

    Мана

    добавил больше 11 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Графика +8
    • Геймплей +9
    • Сюжет +9
    • Звук +8
    • Локализация +9
  • Ico_quote
  • Prince
    VSaito

    3 level

    Мана

    добавил больше 11 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Графика +9
    • Геймплей +8
    • Сюжет +7
    • Звук +7
    • Локализация +7
  • Ico_quote
  • Images
    shaov

    6 level

    Мана

    добавил больше 11 лет назад

    Игра очень понравилась, но зря они ее в конце августа выпустили...

    Показать результаты голосования
    • Графика +6
    • Геймплей +7
    • Сюжет +7
    • Звук +7
    • Локализация +7
  • Ico_quote
  • I
    FArCRy3412

    3 level

    Мана

    добавил больше 11 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Графика +1
    • Геймплей +1
    • Сюжет +1
    • Звук +1
    • Локализация +1
  • Ico_quote
  • Default
    paren777

    1 level

    Мана

    добавил больше 11 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Графика +6
    • Геймплей +9
    • Сюжет +7
    • Звук +7
    • Локализация +8
  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил больше 11 лет назад

    FArCRy3412 пишет:

    > ...

    За что одни единицы?

  • Ico_quote
  • Prince
    VSaito

    3 level

    Мана

    добавил больше 11 лет назад

    Человек просто великий критик. Нашему примитивному разуму не дано понять, как плоха игра :)

  • Ico_quote
  • Half-life-logo
    --Spawn--

    3 level

    Мана

    добавил больше 11 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Графика +9
    • Геймплей +9
    • Сюжет +9
    • Звук +8
    • Локализация +9
  • Ico_quote
  • Max-payne
    AsSaSiN20

    1 level

    Мана

    добавил больше 11 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Графика +10
    • Геймплей +10
    • Сюжет +8
    • Звук +10
    • Локализация +8
  • Ico_quote
  • Simon-belmont-castlevania-lords-of-shadow-mirror-of-fate-2.62
    RX78MK2

    14 level

    Мана

    добавил больше 11 лет назад

    Порадовал внешний вид пришельцев и оружия, почти один в один перекочевавшие из XCOM: Enemy Unknow.

    Показать результаты голосования
    • Графика +9
    • Геймплей +8
    • Сюжет +8
    • Звук +9
    • Локализация +8

Комментировать