В последнее время на продолжения начали напрашиваться практически все более-менее известные серии, а не только хиты с мировым именем. Так что, пожалуй, не стоит удивляться тому, что на начало следующего года запланирован релиз Stronghold Crusader 2, прямого продолжения игры 2002 года, которая с тех пор была продана тиражом в 2 миллиона копий и воодушевила фанатов на создание порядка 3000 карт.
Перенесение интересной олдскульной концепции, работавшей в двухмерном пространстве, в полноценное 3D силами небогатой студии? Звучит как провальная затея, особенно с учетом того, что FireFly Studios уже слила свой Stronghold 3 в позапрошлом году. Тем не менее, они продолжают настаивать на том, что будет весело.
Битва на перевале.
Суть происходящего прежняя. События вращаются вокруг крестовых походов первой половины второго тысячелетия Нашей Эры. Рыцари пытаются воевать с мусульманами и бороться с песчаными бурями. Основная концепция также сохранится - Stronghold Crusader 2 будет представлять собой непропорциональную смесь динамичной RTS и экономического симулятора постройки средневекового замка. Непропорциональность будет выражаться в том, что рубилова и военной тактики будет больше, чем архитектурно-экономических тонкостей, что позволит сохранить необходимый уровень динамики происходящего.
Перенесение игры на новый движок обещает появление в игре достойной визуальной составляющей и качественной физической модели. Последняя должна позволить дополнить список тактических факторов влиянием внешних условий. Например, уже упомянутых песчаных бурь, во время которых невозможно разглядеть собственные сапоги, не то что с вражеской армией воевать. Плюс реалистичные разрушения крепостных стен и другие куплеты красивой песни, которую уже пели перед релизом Stronghold 3, оказавшейся страшной и угловатой. Впрочем, прогресс на месте не стоит, так что мало ли.
На удивление спокойная переправа.
Расширение тактических возможностей будет достигаться путем добавления новых юнитов (дервиши, лекари, ассасины, погонщики рабов, различные типы конных войск) со своими уникальными способностями. Обещают и повышенную реалистичность, которая должна позволить избежать таких забавных ляпов, как пехота, пытающаяся проломить ворота крепости мечами. Нет, на этот раз анимация четко покажет, что эти поумневшие ребята уберут мечи и достанут припасенные для этого случая топоры. Обещают и несколько типов AI с различными тактиками. Так, например, Ричад Львиное Сердце будет акцентировать действия на силовых атаках и прямых штурмах.
Не обойдется и без козыря в рукаве. Им станет уникальный кооперативный режим. Да, по традиции будет тут и сингл, будет мультиплеер с возможностью намылить шею другим игрокам. Но будет и еще один режим – кооператив, в котором два игрока будут управлять… одним замком. Такого в RTS вроде бы еще не было: общий замок, общие ресурсы и внутриигровой чат для того, чтобы координировать действия. Очень интересное решение, которое, теоретически, может позволить распределить роли (например, военную и экономическую) или более эффективно вести оборону или штурм.
Война крепостей.
Речи в стиле «мы оставим нетронутой концепцию оригинала, но добавим много интересных фишек» звучат, конечно, весьма привлекательно. Но идеи идеями, а вот удастся ли их нормально реализовать, это большой вопрос.