Игры про зомби продолжают собирать неплохую аудиторию, поэтому различные студии, решившие выехать на сеттинге зомби-апокалипсиса, до сих пор берутся за survival-проекты, каждая на свой лад. Проект State of Decay, вышедший летом на Xbox 360, теперь добрался и до персональных компьютеров.
В плане эмоциональной составляющей State of Decay довольно цинична и показывает в основном меркантильное отношение к жизни. То есть все честно и без особых иллюзий, что является плюсом. С другой стороны, присутствующие в игре персонажи и ситуации являются по большей части исключительно шаблонными и не особенно выразительными. То же касается и невнятной сюжетной линии, что частично обусловлено особенностями геймплея – здесь незаменимых нет, так что если один из персонажей не выберется живым из очередной передряги, придется остальным обходиться без него.
Тактика выжженной земли.
Игровой процесс демонстрирует ряд очень подходящих для жанра survival элементов: исследование открытого мира, поиск припасов, создание базы, спасение выживших. То есть придется не просто выкручиваться одному, а эффективно управлять другими членами вашей небольшой коммуны – раздавать им задания, обеспечивать всем необходимым и даже успокаивать в случае истерики (что, в общем-то, довольно утомительно).
Чтобы облегчить себе процесс выживания, не стоит пренебрегать ничем: использовать транспорт для быстрого и более безопасного передвижения по карте, по возможности избегать открытого столкновения с большими скоплениями зомби, совершенствовать полезные навыки (в игре присутствует прокачка) и во всем искать выгоду.
Брошенные дома могут оказаться совсем не пустыми…
Если на уровне концепции все выглядит заманчиво и интригующе, то техническая реализация проходится по этой милой картине грязными кирзовыми сапогами. Видимо, движок CryEngine 3 для некоторых разработчиков оказывается крепким орешком. Безобразная анимация движений, тупящий AI, периодические подлагивания и откровенно слабая графика. Проще говоря, значительная часть того, что расстроило обладателей версии для Xbox 360, продолжает трепать нервы и обладателям РС.
Теоретически, все это безобразие можно формально списать на то, что сейчас в доступе находится всего лишь бета-версия. Только непонятно, в чем прелесть работы над ошибками, проводившейся почти четыре месяца с момента релиза на консоли, если РС-шникам в итоге предложили скороспелый предварительный доступ и свалили на них кучу нерешенных проблем.
В погоне за пропитанием.
Ну, и напоследок стоит сказать, что многое из всего перечисленного (и лаги, и отсутствие адекватной поддержки клавиатуры/мыши, и все остальное) можно было бы игре простить, если бы туда все-таки добавили возможность кооперативного прохождения, от которого отказались на ранних стадиях разработки. Как сингловый проект State of Decay привлекает неплохим survival-ом, менеджментом базы и вариативным геймплеем, но отпугивает кривой реализацией.
- Графика – 6
- Геймплей – 8
- Сюжет – 6
- Звук – 7
Итог – 6.8