Шутеры от третьего лица в XXI веке [Голосование]

Maxpayne3
Платформы:

+76
Оценка
2011-11-05
Ico_views 2629
Комментарии: 90

При слове «шутер» в наше время большинство думает о FPS, то есть об играх с видом от первого лица. Все-таки жанр раскручен получше, к тому же информационные ленты сейчас рвутся на части именно от новостей о приближающемся или уже случившемся выходе хорошо продвигаемых FPS. Но не стоит забывать , что есть шутеры, позволяющие вживаться в роль героя, наблюдая за ним со стороны. О таких играх сегодня и поболтаем.

Чтобы не углубляться чересчур глубоко, определим временную границу XXI веком. То есть посмотрим, что же происходило в жанре TPS, начиная с 2001 года, и какие перспективы у него есть сейчас.

GTA 3. Убийца? Не, не видел…

Самое начало «нулевых» было для TPS благодатной порой. В 2001 году вышел проект Oni, продемонстрировавший нестандартный по тем временам подход к реализации TPS. Это была одна из первых игр, где арсенал игрока был ограничен парой стволов и несколькими гаджетами. Чуть раньше обозначенного рубежа стартовала серия Hitman (подробнее о ней читайте здесь), тоже предлагавшая самобытный геймплей, основанный больше на тактике и стелсе, чем на стрельбе.

И, конечно, именно в этом году серия GTA решила перебраться в трехмер, вместе с выходом GTA 3. Как в шутере, в ней было мало хорошего, но пресловутая «песочница», большое количество возможностей и криминальный сюжет покорили многих.

В 2002 году грянуло сразу несколько громких проектов этого жанра. Конечно, едва ли кто-то сможет забыть венценосную игру Max Payne от Remedy. Первопроходцем в использовании bullet-time она не была, но фичу эту вывела во главу угла, заставив многие проекты равняться на установленный стандарт.

Mafia: The City of Lost Heaven. Вот так играют в докера настоящие мафиози!

В том же году многие зафанатели от 50-х и от гангстерской жизни, поскольку стартовал проект Mafia: The City of Lost Heaven. Очень серьезный и реалистичный подход во всем, в том числе и в шутер-составляющей. Игра оказалась сложной, но очень интересной в плане сюжета. Живая атмосфера сделала остальное, составив очень серьезную конкуренцию вышедшему в тот же год проекту Grand Theft Auto: Vice City.

Этот же год мог запомниться всем любителям мистики выходом проекте Blood Rayne, продемонстрировавшим интересный подход к реализации игровой механики. Мистическая концепция позволяла наделять героиню сверхспособностями и сочетать использование традиционного огнестрела с оружием ближнего боя и объясняла существенную роль, которая в проекте досталась все тому же замедлению (надо отметить, что поработали над ним грамотно).

И да, не стоит забывать, что в 2002 стартовала первая часть игровой серии Splinter Cell (подробнее о ней вы можете прочитать здесь и тут). Впрочем, чистокровными TPS входящие в нее игры назвать нельзя – первоначально львиная доля внимания уделялась стелсу, а не стрельбе.

Max Payne 2. «Парень не промах» - это ведь еще и к меткости имеет отношение?

2003 год прошел мирно и тихо, не считая еще раз выстрелившего «ружья» под названием Max Payne 2. Выстрелило довольно метко, проехавшись на удачном сочетании элементов первой части с добавлением работы в паре и улучшенной графики. А конкурентов, собственно, и не было. Разве что стоит вспомнить мультиплатформенный проект Kill Switch, который, не представляя собой ничего выдающегося, тем не менее, заронил в сознание многих разработчиков идею, без которой сейчас обходится довольно малое количество TPS – укрытия.

В 2004 нас продолжили бомбить сиквелами. IO Interactive разродилась средненьким Hitman: Contracts, а Rockstar продолжила терзать тело GTA, раздавая его части страждущим. Речь о проекте Grand Theft Auto: San Andreas, который эксплуатировал все ту же идею свободного перемещения и возможности управлять почти всем вообразимым современным транспортом.Стрельба стала получше по естественным причинам, а вот что стоит отметить отдельно, так это новый шаг в создании открытого мира – по сравнению с предыдущими играми, в GTA SA не было экранов загрузки между областями карты, что делало игровое пространство бесшовным.

Несколько сменила формат и знаменитая стелс-серия Metal Gear Solid вместе с выходом проекта Metal Gear Solid 3: Snake Eater. На смену разноформатным планам и точкам установки камер пришел традиционный для TPS вид сзади. Впрочем, MGS как раньше, так и теперь стелс-формату не изменяла. Так что это не совсем то, о чем мы говорим, но и не упомянуть о ней было как-то неправильно.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Как-то утром, очень рано, повстречались два барана…

И в 2005 году жанр TPS принял в свои объятья серию Resident Evil с ее проектом Resident Evil 4. В хорроре ей мешала сидеть не самая высокая популярность страшилок, поэтому создатели проекта сделали ход конем и превратили напряженный ужастик в динамичную стрелялку со все еще неплохой хоррор-составляющей. За такое решение на них обозлились многие геймеры, но это уж как водится. Интересным элементом в механике геймплея стала децентровка экрана в момент прицеливания. Позже этот же элемент был позаимствован многими другими TPS, которые, следуя стандартам шутеров с видом от первого лица, вводили в игру прицеливание. Для TPS это означало перемещение камеры к плечу игрока.

В 2006 грянул знаменитый Gears of War, основав добротную серию TPS, позже породившую пару системсэллеров для Xbox 360. Первая часть, выходившая еще и на РС, была примечательна прежде всего выведением на новый уровень системы укрытий, которая в дальнейшем фактически стала нормой для TPS и позже перебралась даже в FPS.

Тот же год был отмечен выходом проекта Just Cause, который продолжил эксплуатацию открытого мира, но делал это более агрессивно и с большим упором на стрельбу, чем на вождение. Впрочем, хотя бы приблизиться к уровню популярности GTA ему не удалось.

Gears of War. Итак, начнем урок анатомии. Иванов, доставай снайперку.

И опять-таки 2006 стал годом основания суперизвестной нынче серии Uncharted. Правда, до выхода Uncharted: Drake's Fortune идея не казалась такой уж перспективной и больше походила на попытку скрестить Лару Крофт с Индианой Джонсом. Тем не менее, этот эксклюзив для PS3 показал себя очень хорошо и продемонстрировал сбалансированное сочетание кинематографичной постановки, динамичных перестрелок и приключенческого сюжета.

Можно вспомнить и Lost Planet, который продемонстрировал несколько интересных геймплейных моментов (например, использование запасов тепла для выживания на обледенелой планете) в научно-фантастическом сеттинге, но не порадовал разнообразными пейзажами.

2007 запомнился любителям криминальных перестрелок выходом неплохого шутера Kane & Lynch: Dead Men. В принципе, ничего революционного, но историю, рассказанную от лица отъявленных уголовников, встретишь не часто. Плюс яркие персонажи, плюс дикие перестрелки, плюс забавные диалоги – и в результате в памяти она засела.

Kane & Lynch: Dead Men. Я нервный, когда с ножом. А с ножом я не расстаюсь.

Несмотря на большое количество проектов, к этому времени начал намечаться кризис жанра, ввиду отсутствия новых идей. Однако, в 2008 году его неслабо тряхнула череда разнообразных проектов, вновь превлекших внимание игроков к TPS.

Прежде всего, это появившаяся после долгого затишья GTA 4, многим давшая пинка в вопросах графических достижений. Кроме того, серия подтянула шутер-составляющую (хоть и не смогла в этом вопросе обогнать некоторых конкурентов). К тому же, элемент вождения решил вопрос в пользу GTA 4, поэтому идея мультиплеера, активно эксплуатировавшаяся разработчиками, оказалась востребованной.

Вообще, в то время многие разработчики начали развивать идею игры по сети в проектах, которые изначально не являлись вариациями на тему мультиплеерных турниров. В Gears of War 2, не слишком изменив механику геймплея, подкрутили графику, добавили побольше QTE, получше прописали сюжет и развили мультиплеер, дополняющий ведущую сингловую часть.

GTA 4. А сейчас, серые и непросвещенные буржуины, вы узнаете, что такое истинный «гопак».

Army of Two продемонстрировала интересный и глубокий подход к кооперативной игре, практически полностью ориентировав геймплей на двух игроков, а не на одного. А еще в 2008 году создатели TPS вновь решили поиграть с хоррором, выпустив довольно жуткий проект Dead Space. Децентровка и намеренно заторможенная реакция персонажа сделали свое дело, дополнительно надавив на нервы игрокам. Интересным экспериментом стал практически полный перенос интерфейса в игровое пространство.

2009 стал триумфом до блеска отшлифованной концепции TPS и одновременно началом очередного упадка жанра. С одной стороны – графически прекрасные Resident Evil 5 (который по-прежнему ругали за еще больший уход от хоррора) и Uncharted 2: Among Thieves. Последний так вообще умудрился показать PS3 в совершенно ином свете, продемонстрировав лучшую в том году графику и упопомрачительный приключенческий кинематографичный экшн.

Красиво, эффектно – да. Даже больше, чем просто «да». Но нового в этих играх было не особенно много. С другой же стороны в 2009 провалились две попытки привнести в жанр нечто новое. Супер-пупер разрушаемость проекта Red Faction Guerrilla была беспощадно похоронена под однообразием игрового процесса и отсутствием сюжета. А Alpha Protocol оказался слишком неубедителен и непрезентабелен, чтобы претендовать на удачное смешение жанров TPS и RPG.

Uncharted 2: Among Thieves. ЭТО СП… а, погодите-ка, мы ведь не в Греции…

Тем не менее, 2010 год наступил, и оказалось, что многие разработчики готовы встретить его во всеоружии, вновь подставив жанру свое крепкое плечо. Флагманом тут выплыл так до сих пор и не портированный на РС проект Red Dead Redemption. Из всех работ Rockstar он оказался лушим шутером, к тому же предложившим игрокам великолемную атмосферу Дикого Запада и унаследовавшим визитную карточку разработчиков – открытый мир.

Alan Wake показал, что разработчики Max Payne могут и на нервах поиграть. С учетом того, что отпечаток Макса на игре чувствовался довольно сильно, то игра вышла не хоррором, а... скажем так, мистическим триллером с большим количеством перестрелок и сражений. Плюс за оригинальность в использовании света как оружия.

Еще один удачный эксперимент – Vanquish. Эта игра решила объединить TPS с хардкорными олдскульными играми. В результате использование укрытий в ней не становилось замедляющим фактором из-за бешеного темпа боя. Плюс интересные многоступенчатые огромные боссы. Ну, и если уж на то пошло, вспомним Just Cause 2, очень круто развивший идеи оригинала. Разработчики предложили игрокам невероятных размеров игровой мир, сюжетные миссии и испытания. Впрочем, несмотря на ряд интересных идей и положительных моментов, в высшую лигу проекту выбиться так и не удалось.

Alan Wake. Пока не появится его приятель с молотом, коммунизм на острове не наступит.

Увы, и в этот раз без слива не обошлось. Army of Two: The 40th Day попыталась ограничить нововведения огромным количеством сумасбродного тюнинга оружия, что выглядело откровенно слабо. Поначалу казавшийся перспективным проект Dark Void тоже не показал ничего хорошего, кроме вялых попыток поиграть с третьим измерением и реактивным ранцем. Еще и Kane & Lynch 2: Dog Days жару поддали, выдав абсолютно невменяемый сюжет и вялую механику стрельбы. Единственным интересным экспериментом стал визуальный стиль. Да и то, в жертву стилистике было принесено удобство восприятия. Ну, а долгожданный сиквел Mafia 2 не смог предложить игрокам ничего, кроме яркого, но нефункционального игрового мира, снизив качественную планку сюжета и издевательски упростив геймплей.

И вот мы добрались до года текущего, который также показал двойную ситуацию, еще больше усугубив расслоение на качественные, но медленно развивающиеся сиквелы и неудачные новые эксперименты. Серии Dead Space и Red Faction поменялись местами. В Dead Space 2 стали большую роль играть стрельба и экшн. Кое-кто был против, но это придало игре массовости, да и смотрелось в целом непроигрышно.

А вот разработчики Red Faction Armageddon напротив решили податься в продавцы кошмаров. Оставив в игре тотальное разрушение, они сделали ее более коридорной и напихали в нее мерзких чудовищ. Впрочем, ситуация от этого не сильно изменилась: как и прежде, в игре не оказалось ничего примечательного, корме упомянутой разрушаемости, так что серию было решено прикрыть.

Dead Space 2. Белый танец – дамы поедают кавалеров.

В настоящее время празднуют свой финансовый триумф красивые и эффектные системсэллеры конкурирующих консолей: Gears of War 3 и Uncharted 3: Drake`s Deseption. Обе круты, обе эффектны, и обе продолжают следовать прежним для серий курсом. А вот трэш-эксперимент Shadows of the Damned от создателей удачного Vanquish с треском и позором провалился, наглядно показав, что кровь, смерть, демоны и татуированные мексиканцы совсем не являются залогом успеха.

Сейчас, когда год уже близится к завершению, перспективы куда интереснее, чем история. Хотя, перспективы, честно говоря, не слишком шикарные. Да, конечно, у нас на горизонте GTA 5 и Max Payne 3 от Rockstar, которые, даже если и не окажутся такими, какими их хотят видеть, то уж точно не провалятся. К тому же, Dead Space 3, если верить слухам, переместится из космоса в ледяные пустоши, меняя правила игры, но оставляя надежду на недетский хоррор.

Что-то еще поговаривают про то, что Resident Evil 6 решил навострить лыжи обратно в формат ужастиков. Однако, это слухи, а вот находящийся на виду спин-офф Operation Raccoon City доверия явно не внушает. Опять-таки, ведется разработка Splinter Cell 6, но о ней тоже ни слуху, ни духу в плане подробностей, а предыдущая часть Splinter Cell Conviction и вовсе стала поводом для вселенской скорби фанатов серии.

Resident Evil: Operation Raccoon City. Стелс-камуфляж? А я-то думал, почему меня никто не замечает…

Еще один проект от UbisoftGhost Recon: Future Soldier – обещает порадовать техническими новинками в области военного дела. Однако, в третий раз переносимая дата выхода и демонстрировавшийся геймплей не дают повода для буйных восторгов. То же самое касается и игры Spec Ops: The Line, которую многие уже, наверное, отчаялись увидеть в списке вышедших. Впрочем, как раз эта игра выглядит довольно перспективной. Главным образом из-за физической модели и реалистичной реализации песка.

Еще наклевывается проект Devil's Third от Томонобу Итагаки, который должен выйти к 2013 году, но там пока все слишком неопределенно, чтобы что-то прогнозировать. Не получилось отвоевать достаточное внимание публики у проекта Binary Domain – командного шутера с обещаниями перспективного AI и интересной модели повреждения врагов. В основном, из-за банального сюжета про войну роботов и людей.

Что еще осталось? Совсем на пороге выхода находится Saints Row: The Third - проект слишком рискованный по концепции, чтобы до выхода понять, является он шедевром абсурда или тотальным фэйлом. Игра в расчлененку главного героя проекта NeverDead выглядит как абсурд на грани фола, с тому же с проседающей физической моделью. Инди-проект Afterfall: Insanity смотрится как бледная копия Dead Space и отличается пока разве что оригинальной моделью распространения. Проект Inversion от питерской студии выдает пару оригинальных идей в области игр с гравитацией, но тоже не выглядит как игрок высшей лиги. Ну, а неадекватный и с виду корявый Postal 3 даже вспоминать неохота.

Saints Row: The Third. Придет серенький волчек… и отфигачит вас огромной битой!!!

В итоге получается, что в ближайшем будущем в жанре TPS какого-то смелого прорыва ожидать не стоит. Основные надежды возлагаются на немногочисленные и уже проверенные временем серии с устоявшейся концепцией. А вот новые эксперименты и проекты внушают больше опасений, чем оптимизма.

А как вы оцениваете перспективы жанра TPS?

Что вы думаете о перспективах жанра TPS

Всего проголосовало: 73
  • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше

[ 75% ]

  • Почти ничего не меняется. Так будет и дальше

[ 18% ]

  • Жанр перестает развиваться и деградирует

[ 7% ]

Ico_comments

Комментарии (90)

    Ico_quote
  • Gsfg
    MaksingMG

    12 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    Да!Есть,что вспомнить))

  • Ico_quote
  • Lanoire_boxart_80x80
    XeSpace52

    3 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • Halloween49
    HaLLowEEn

    4 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    кажеться что как будто!все хуже и хуже, но это не так просто в детстве все воспринимаеться куда ярче и красочнее, мы ростем появляються проблемы и тд, узнаем жизнь, а насамом деле ничего неменяеться, меняються лишь разработчики)))

    Показать результаты голосования
    • Почти ничего не меняется. Так будет и дальше +1
  • Ico_quote
  • Fexable_ava
    A®es

    3 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • 2nyouax__is
    Made-man

    12 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    Со времен Гта 3 и мафии, изменений почти не замечается.

    Показать результаты голосования
    • Почти ничего не меняется. Так будет и дальше +1
  • Ico_quote
  • Default
    Mersi_DLC

    4 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • Default
    Leni

    4 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • Cf1f64053dd388f707e9ec31b1ad59b0b2868c65
    ПАТРИОТ

    8 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • 1299260543_10
    KilleRBunny

    13 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    Да всё в принципе продвигается. Что говорить о графике, так это только восторгаться!) С каждым годом графический прорыв. Наглядные примеры игр уж есть) Только вот сюжет последнее время особенного в играх нечего не выдаёт, вот это жаль, не всегда конечно, но всё-таки...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • D-belthazor
    littlewite

    6 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    Автор не разделяет action с элементами tps и чистокровные tps. GTA, например, action с элементами tps как и несколько игр упомянутых в статье.

    Made-man пишет:

    > Со времен Гта 3 и мафии, изменений почти не замечается.

    GTA 3 и GTA 4 геймплейно очень разные! Как это можно не заметить? Лично мне дикая аркадность третьей части больше по душе.

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • 2nyouax__is
    Made-man

    12 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    littlewite пишет:

    > Автор не разделяет action с элементами tps и чистокровные tps. GTA, например, action с элементами tps как и несколько игр упомянутых в статье.

    >

    > Made-man пишет:

    > > Со времен Гта 3 и мафии, изменений почти не замечается.

    > GTA 3 и GTA 4 геймплейно очень разные! Как это можно не заметить? Лично мне дикая аркадность третьей части больше по душе.

    >

    Я сказал почти не замечаются!

  • Ico_quote
  • Default
    shyma

    8 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • D2
    DrZoidi

    1 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • X_f77e6e222f2
    anller1997

    4 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • Clown-new-mask
    ALEXGOT

    5 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • Troll-face59
    shimaev95

    16 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    спс за статью!)

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • Empireactors17
    CONNOR

    3 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Почти ничего не меняется. Так будет и дальше +1
  • Ico_quote
  • Empireactors17
    CONNOR

    3 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    Все лучшие игры датируются концом 90-х началом 2000-х, с тех времен только графически игры хорошеют а вот в остальном застой.

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    CONNOR, ну конечно. Ты наверно после 2000 не играл ни во что.

  • Ico_quote
  • 23_144_100_
    Вассаго

    7 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    Чем дальше тем хуже!!!

    Разрабы всё стремятся сделать красивую картинку забивая на сюжет и геймплей, который теперь сводится к постоянным пряткам в укрытие и отстрелу тупых ботов! Это сгубило Splinter Cell Conviction и Mafia 2, это сгубит многие другие игры!!!

    Показать результаты голосования
    • Жанр перестает развиваться и деградирует +1
  • Ico_quote
  • M_ce93ea5a
    Rentgen

    2 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • 82457
    NONAME

    12 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    Развитие будет!

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • 2
    qwwerty2

    13 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    Мне кажется не помешало бы упомянуть Killzone 3.

    Показать результаты голосования
    • Почти ничего не меняется. Так будет и дальше +1
  • Ico_quote
  • 12524356144
    maximelyan

    5 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    я думаю так чем дальше пойдут шутеры то все нормуль

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    qwwerty2 пишет:

    > Мне кажется не помешало бы упомянуть Killzone 3.

    да? а с каких пор Killzone 3 в TPS записался? =)

  • Ico_quote
  • Default
    shyma

    8 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    > в STA SA не было экранов загрузки между областями карты, что делало игровое пространство бесшовным

    Исправьте.

    qwwerty2 пишет:

    > Мне кажется не помешало бы упомянуть Killzone 3.

    Killzone 3 относится к жанру FPS, а не к TPS )))

  • Ico_quote
  • 36_crysis_2
    77SVS99

    3 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • Tort
    ВкусныЙTortiK

    7 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Жанр перестает развиваться и деградирует +1
  • Ico_quote
  • Gsfg
    MaksingMG

    12 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • Ea_logo.thumbnail
    pelmen

    4 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Жанр перестает развиваться и деградирует +1
  • Ico_quote
  • Concept-03-150
    olegolehuaa

    4 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    Я так проголосовал потому что люблю эт жанр,

    но я бы неподдержал никакой из вариантов, "скаждым годом все лучше и лучше" - эт уже как с какой стороны,

    можно проголосовать лучше за то как будет дальше розвиватся человечество)

    варианты :

    1Все путем, с каждым годом все лучше и лучше

    2Почти ничего не меняется. Так будет и дальше

    3Человечество перестает развиваться и деградирует

    ... я оптимист вибираю 1))

    Варто отметить, круто подана история развития жанра,

    респект кто писал ето! очень интересно и познавательно, мне очень понравилось

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • Riddick
    GHOST96555

    2 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • Logo-playstation
    zcvf

    3 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    littlewite пишет:

    > Автор не разделяет action с элементами tps и чистокровные tps. GTA, например, action с элементами tps как и несколько игр упомянутых в статье.

    сейчас все игры это "что-то с элементами чего-то еще". так что тут рассматриваются проекты, в которых элемент шутера занимает значительную роль. чем меньше роль, тем меньше внимания. но уж GTA без стрельбы не проходится

  • Ico_quote
  • 08_1600
    krashtv

    1 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    я балдею от этого жанра

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • Max-payne
    gvn

    2 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • Poker_face
    xoma271

    2 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • Default
    Maэctro

    3 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • 7256-1600x1200
    saber

    2 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • Xbox-logo
    Ayaz

    4 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • Default
    kommandos

    9 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Почти ничего не меняется. Так будет и дальше +1
  • Ico_quote
  • Portal_2_sticker_02
    Jester1454

    7 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Почти ничего не меняется. Так будет и дальше +1
  • Ico_quote
  • Ve4nii-strannik
    NanoScar

    18 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    Как выпуск почитал, ностальгия захватила. Навсегда запомню макса, мафию 1 (2 на мой взгляд калл) гта и конечно же деад спейс.

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • Default
    dnevnik

    9 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    Я не особо люблю шутеры от третьего лица , но есть такие исключения в виде Splinter Cell , Mafia , Hitman.Сплинтера и хитмэна полюбил за стелс , а мафию за интересный , драматический , гангстерский сюжет.

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • 1242560533_watchmen_571
    Inception.

    5 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    Без провалов и разочарований не обошлось, но я верю в лучшее.

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • Default
    Zoniz97

    6 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • 17221946_kinopoisk
    Teftel 74

    1 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Почти ничего не меняется. Так будет и дальше +1
  • Ico_quote
  • 1506_src
    4eGevara

    7 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Почти ничего не меняется. Так будет и дальше +1
  • Ico_quote
  • Xbox-logo
    1980

    7 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • Icon_2
    Tzar

    6 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    Прогресс с каждым годом виден на лицо.Единственное не согласен с Shadows of the Damned. Лично на меня проект произвел приятное впечатление.

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • Default.jpeg___________________
    bigimotttt

    6 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • South_park___heath_joker_by_oogiebluegie
    Hell_Finger

    4 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    а сплинтер цел последний порадовал, игре как-раз не хватало динамики в стиле Борна

    Показать результаты голосования
    • Почти ничего не меняется. Так будет и дальше +1
  • Ico_quote
  • Starcraft-2
    noks

    1 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • 2nyouax__is
    Made-man

    12 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    Hell_Finger пишет:

    > а сплинтер цел последний порадовал, игре как-раз не хватало динамики в стиле Борна

    А по моему только хуже, у нас и так предостаточно динамичных экшенов, а вот Стелс-экшенов (серия Splinter Cell, Hitman, Thief) не хватает, лучше бы оставили все как было!!!

  • Ico_quote
  • 204
    Скорпион

    9 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • Images
    Jack-in-the-box

    3 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    Может вам как-нибудь сделать статейку про Самые ожидаемые игры 2012 (можно с голосованием)?

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • Zerathul
    Cap

    2 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    Я верю в разработчиков, их нужно поддержать, жанр не так развивается как FPS, но тем не менее развивается. Лично мне TPS очень нравится. Неплохо было бы создать голосование "Лучший TPS за всю историю игр") Жанр развивается, некоторые разработчики из кожи лезут, чтобы были новые идеи для их жанра, правда есть такие, которые халтурят. Но нечего, я верю в TPS, жду Макс Пейна 3 и Дэд Спейс 3. Статья суперская.

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • Avatar274-1
    Егор

    10 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    Масс Эффект? Девил Май Край?

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • 111
    ilya raven

    7 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Почти ничего не меняется. Так будет и дальше +1
  • Ico_quote
  • Default
    (s)AINT

    1 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • 691609220
    zaklinatel

    4 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • Troll-face59
    shimaev95

    16 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    Егор пишет:

    > Масс Эффект? Девил Май Край?

    Плюс "Прототип" плюс "Инфеймос" плюс "Ред Фекшн", не слишком много ли будет? Целая гигантская статья должна получится. =) если эти игры относятся к этому жанру конечно, я не особо разбираюсь.

  • Ico_quote
  • 497975331
    КаКтУс999

    1 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • Logo-playstation
    cskauefa

    3 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Жанр перестает развиваться и деградирует +1
  • Ico_quote
  • Default
    Als

    1 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • 421px-hl2box
    drusha

    6 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    Да, последним временем в ТПС мало что меняется, что не дает поводов для оптимизма, но все еще надеюсь на Рокстар в следующем году, думаю, они не ударят лицом в грязь и выпустят что то свежое. Из ТПСов вообще очень нравится серия Макс Пейн, Мафия(1. Вторая как фанату первой части не очень понравилась, как ТПС, вполне прилична) и ГТА(скорее за открытый мир, чем за шутер)

    Показать результаты голосования
    • Почти ничего не меняется. Так будет и дальше +1
  • Ico_quote
  • Logo-playstation
    Veseluxa

    2 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • Fear_3_06.w246
    RammSoldat)))

    3 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • 23_144_100_
    Вассаго

    7 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    Егор пишет:

    > Масс Эффект? Девил Май Край?

    Девил Май Край это слешар, а Масс Эффект в первую очередь RPG!!!!

  • Ico_quote
  • 250px-valuev_topor
    Суровый

    2 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • Anonim
    MITRAFAN

    3 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • Half-life-2
    black111

    0 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • _________756
    Comrade

    3 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Почти ничего не меняется. Так будет и дальше +1
  • Ico_quote
  • Jm7rgqtd2ca
    SPLIN

    3 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • Default
    RASHferz

    1 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    Dead Space 2. Белый танец – дамы поедают кавалеров.умора)))))))

  • Ico_quote
  • Default
    RASHferz

    1 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • Default
    RASHferz

    1 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    Девил Май Край быстрее бы вышла!!!!!!

  • Ico_quote
  • M_3328684a
    dafree

    3 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • Troll-face59
    shimaev95

    16 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    RASHferz пишет:

    > Dead Space 2. Белый танец – дамы поедают кавалеров.умора)))))))

    Ага xD)))))

  • Ico_quote
  • Default
    V1Nt

    2 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    По-моему все ок.

    Я не знаю как вам, но я тащусь от ассассинс крид.

    Неплохой сюжет, графа, гемплей. И чо его не упомянули.

    А если подумать, то все игры, будь то TPS или FPS, все хороши по-своему.

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    V1Nt пишет:

    > Я не знаю как вам, но я тащусь от ассассинс крид.

    > Неплохой сюжет, графа, гемплей. И чо его не упомянули.

    может, потому, что это не TPS, м? =)

  • Ico_quote
  • Zerathul
    Cap

    2 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    V1Nt пишет:

    > По-моему все ок.

    > Я не знаю как вам, но я тащусь от ассассинс крид.

    > Неплохой сюжет, графа, гемплей. И чо его не упомянули.

    > А если подумать, то все игры, будь то TPS или FPS, все хороши по-своему.

    TPS - Third-person shooter. Кто считает, что Assasin's шутер, пусть первый бросит в меня камнем.

  • Ico_quote
  • саня

    добавил больше 12 лет назад

    Комментарий удален по причине использования ссылки на сторонний ресурс.

  • Ico_quote
  • Default
    A.C.A.B.

    1 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    "В том же году многие зафанатели от 50-х и от гангстерской жизни, поскольку стартовал проект Mafia: The City of Lost Heaven."

    Автор, действие происходило в 30-х, ты как бы ошибся на 20 лет

    Показать результаты голосования
    • Почти ничего не меняется. Так будет и дальше +1
  • Ico_quote
  • Default
    BigDady

    1 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    Единственые у кого игры диградируют это у Ubisoft Хорошо что не все диградируют

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • Default
    Ishimura

    1 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • Battlefield_3_3
    Komrad_wmc

    4 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • ___________
    Nuar_CHIRE

    4 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    блин ! побольше бы вариантов ответа ! =0(

    Показать результаты голосования
    • Все путем, с каждым годом все лучше и лучше +1
  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 12 лет назад

    Nuar_CHIRE пишет:

    > блин ! побольше бы вариантов ответа ! =0(

    придумай свой

  • Ico_quote
  • Mgnews-logo
    RomS_Lit

    2 level

    Мана

    добавил около 11 лет назад

    ...

    Показать результаты голосования
    • Жанр перестает развиваться и деградирует +1

Комментировать