Тысячи путей решения одной задачи (часть II). Fahrenheit

Fahrenheit-logo
Платформы:

+40
Оценка
2011-08-10
Ico_views 4850
Комментарии: 27

В век постоянной конвейерной штамповки, игроки особенно стали ценить разработчиков, игры которых нельзя не назвать искусством. Quantic Dream – одна из последних таких студий. В 2010 году при помощи Sony они выпустили инновационный интерактивный триллер Heavy Rain. А ровно шесть лет назад, в дождливую зиму 2005 года, вышла игра, которая сделала их известными – Fahrenheit. Это был эксперимент. Чистой воды эксперимент с жанровыми устоями. Формально, это квест, работающий на простейших правилах жанра, т.е. взаимодействии с предметами. Но это всего-лишь оболочка, способ управления игрой, называйте как хотите.

Изобретенный Дэвидом Де Грутолла или просто Дэвидом Кейджом, жанр "Интерактивное кино" ставил во главу угла повествование. И все. То есть Fahrenheit – это квест без пиксельхантинга, тысяч предметов в инвентаре, проблем с логикой, и вообще, он не раздражает. Именно в этом был секрет успеха. Чем проще, тем лучше. Была и еще одна причина для того, чтобы использовать подобную концепцию. Игра должна была проходиться за ночь. Почти все критики винили разработчиков в том, что те сделали Fahrenheit слишком короткой. Но создатели игры знали на что идут. Fahrenheit нужно проходить именно за один раз. Без перерывов на еду, кофе, сигареты и сон. В этом и заключалась хитрость. Она заключалась в том, что никакой хитрости и нет. Никаких правил, заклинаний, никакой инструкции по выживанию, всё предельно интуитивно и ясно с первого раза.

Парижская команда, подарившая нам Fahrenheit. Двое справа отцы-основатели QD: Дэвид Кейдж (руки накрест) и Жульем Де Фондамье (правее Кейджа).

То, что осталось в этом жанре для игры – запредельная вариативность. Концовок было всего три (между прочим, только две из них были хорошие), но путей достижения этих концовок не сосчитать. Сам сюжет, сценарий и всё, что с ними связано, написал и поставил Дэвид Кейдж. Сценарий писался один год и занял, по словам Кейджа, около двух тысяч страниц. Вдохновлялся он фильмами Альфреда Хичкока и Дэвида Линча.

Повествование берёт свое начало в январе 2009 года в Нью-Йорке. Лукас Кейн – обычный парень, работающий служащим в банке, оказывается в туалете забегаловки с окровавленными руками и ножом в руках. На полу лежит окровавленное тело. Заметно, что сам Лукас ничего не понимает и не помнит, как он вообще сюда попал.

Если Blade Runner удивлял нас своей технологией, благодаря которой каждое прохождение было уникальным, то в Fahrenheit удивляет проработка сценария.

Эта сцена – начало. Мы, как и Лукас, ничего не понимаем в происходящем. Вскоре мы начинаем заметать следы: убираем тело, прячем нож, моем пол, отмываем руки... можно сходить в туалет, по нужде. Все действия, которые были перечислены, выполняются мышкой. Например, чтобы вымыть пол мы: 1) берем швабру (проводим мышкой по специальному курсору в сторону швабры); 2) отмываем (водим мышкой туда-сюда, имитируем мытьё шваброй);  3) кладём швабру обратно (то же самое, что и первый пункт, только водим мышкой в противоположную сторону). Звучит громоздко, но данная сцена идет около пяти реальных минут. Если мы задержимся с процедурами, то игра нас оповещает: экран разделяется на две половины. В левой половине нам показывают полицейского, сидящего в этом самом бистро, и который уже допивает свой кофе и решил зайти в туалет; в правой половине мы ещё управляем персонажем. Мы аккуратно и незаметно проскальзываем от взора блюстителя порядка и скрываемся...

Кадр из самого начала игры... очень напоминает начало Max Payne: Нью-Йорк, ночь, снегопад, монолог главного героя.

Ну а теперь о той самой вариативности. Цель сцены: уйти незамеченным. Всё, что вы делаете отразиться на дальнейших событиях и приведет к одной из концовок. Цели можно достигнуть просто вымыв руки и спрятав нож, но в таком случае вас намного быстрее найдут, улик ведь больше. След крови от жертвы можно не вымыть, но в таком случае полицейский заметит тело быстрее и у вас не будет времени скрыться. За заказ в столовой, который вы сделали до убийства можно не заплатить (просто выбежать в спешке), но тогда вы сразу станете главным подозреваемым, которого хорошо запомнили в лицо. Выйдя из туалета можно позвонить, но тогда вас могут вычислить по списку звонков. Выйдя из забегаловки, существует выбор: сесть в такси или идти на станцию метро. Выбрав первое, вас могут вычислить по списку пассажиров, пользовавшихся такси в этом районе, в это время суток.

Для более глубокого управления в экшен-сценах была реализована система QTE, которая довольно сложна в освоении, что не минус для самой игры.

Более того, сразу после этого эпизода управление переключается на двух детективов, задействованных в этом деле. Теперь уже, играя ими, нужно допрашивать свидетелей и находить улики, которые вы, совсем недавно, спрятали. И снова выбор: ведь вы можете некоторые из них не найти намеренно. Тогда сюжет пойдёт вообще в другую сторону. Повторюсь, это только начало. Каждая сцена, а их около сорока, будет определенным образом влиять на сюжет, и каждая сцена настолько же вариативна как первая (теперь понятно, почему сценарий занял две тысячи страниц).

В Fahrenheit безупречный стиль. Эстетика нео-нуара, пожалуй, главное в повествовании. Но здесь, так же как и в Max Payne, развитие жанра идёт иначе.

Технически игра была превосходна. Всё благодаря отличной проработке локаций, игре света, анимации и лицевой анимации. Последние два пункта не удивительны для Quantic Dream, ведь эта студия с самого начала была основана как студия для монтажа и обработки MotionCapture для кино. В основном, она работала только в эпизодических ролях, за одним исключением (французский фильм Immortal, вышедший в 2004 году был полностью сделан в Quantic Dream).

Многие детали так и не попали в окончательный сценарий. А финальные эпизоды так и вовсе были непроработаны на фоне первой половины игры.

Отдельного упоминания стоит музыка. Всё из-за композитора. Если вы любите кино Дэвида Линча и знакомы с ним не понаслышке, то имя Анджело Бадаламенти должно вызвать у вас рефлекторный блеск в глазах. В Fahrenheit музыка – часть игры. Как всегда у Бадаламенти, музыка делает своё дело совсем нетривиальным способом. Она создает ей атмосферу, а работает как идеально подогнанный швейцарский часовой механизм. Главная задача здешних композиций – создание чистых эмоций и искреннее сопереживание. Графика, концепт – все это составляющие игрового проекта, детали мозаики. Музыка – мозаика сама по себе. Из звуков складываются самые причудливые картины. Поменяй местами две детали – и перед тобой совершенно новое изображение. Бадаламенти, ответственный за музыку в Fahrenheit, выложил для нас полотно жизни утопающего в снегу Нью-Йорка. Одна из последних работ мастера (на момент написания саундтрека для Fahrenheit ему исполнилось 75 лет).

Режиссёр, сценарист, продюсер, менеджер и актёр MotionCapture для Лукаса. Всё это Дэвид Кейдж. В Heavy Rain он больше не играл персонажа. Потолстел.

Игры Quantic Dream и Дэвида Кейджа всегда были направлены на взрослую, мыслящую аудиторию. Это настоящее искусство, творчество в полном смысле этого слова. Кейдж никогда не боялся экспериментировать, даже когда на кону стояли большие деньги. Fahrenheit был продан тиражом более 800 тысяч копий, прибыли от проекта были неплохими, но не более того и если бы не Sony, следующие проекты Кейджа не увидели бы свет.

Copyright Zet

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (27)

    Ico_quote
  • Riddick
    WarFactor

    4 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    хороший материал!молодцы MGnews, так держать!!!

  • Ico_quote
  • Default
    AvAngArD

    4 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Эх,жалко что в Heavy Rain не могу поиграть в виду отсутствия консоли(((

    А вот в Fahrenheit буквально пару дней назад играл,графика там уже смотрится плоховато,но сюжет-очень интересен

  • Ico_quote
  • Quake-3-logo
    megala

    2 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    SONY шарит в эксклюзивах. XD

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    WarFactor пишет:

    > хороший материал!молодцы MGnews, так держать!!!

    это материал пользователя. нас читают талантливые люди =)

  • Ico_quote
  • _______
    James

    3 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    А для нас, зима 2005-ого была достаточно суровой...

    Да, Фаренгейт стал пионером жанра, знаковой игрой. Единственное, с чем не дотянул Кейдж, это финал, он настолько топорный, что аж зубы скрипят.

    И на фоне разнообразия вариантов решения задачи в Фаренгейте, Хэви Рейн ему немного проигрывает.

  • Ico_quote
  • Final21_20070519_1633505791
    ZeT

    6 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Nis пишет:

    > это материал пользователя. нас читают талантливые люди =)

    Спасибо, Nis.

    James пишет:

    > А для нас, зима 2005-ого была достаточно суровой...

    Почему? Из-за дождей?

  • Ico_quote
  • _______
    James

    3 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    ZeT пишет:

    > James пишет:

    > > А для нас, зима 2005-ого была достаточно суровой...

    > Почему?

    Уж не помню, но сугробы были глубокие :) И дождей не было, но тема не об этом :)

  • Ico_quote
  • 134336
    WarLeon

    6 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Инетерсно было почитать спс MGnews!!!А мой любимый персонаж в фаренгейте Карла Валенти!А ВАШ?)

  • Ico_quote
  • Default
    zebra

    1 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    В Fahrenheit инопланетяне, это бред конечно же, а развязка сюжета, гейплей интересный, правда гейплей больше для Геймпада, а Heavy Rain для dualshock 3

  • Ico_quote
  • Final21_20070519_1633505791
    ZeT

    6 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    James пишет:

    > Уж не помню, но сугробы были глубокие :) И дождей не было, но тема не об этом :)

    Дожди бесспорно были. Помню как вчера покупку этой игры и встречу Нового Года с друзьями и Фаренгейтом на ПК.

  • Ico_quote
  • Dendy
    egoizm

    2 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    сюжет и геймплэй фаренгейта просто блеск, уходишь "с головой" него, прям как прочитать книгу))

    AvAngArD пишет:

    > ...графика там уже смотрится плоховато...

    не скажи, мне она кажется уютной :)

  • Ico_quote
  • Вадим

    добавил около 13 лет назад

    Да игруха супер сколько я помню раз её проходил как мне нравилось по всяким сюжетам разным, Жаль что в Хеви рейн нельзя поиграть консоли то нет , остается ждать что хеви рейн зделают на пс

  • Ico_quote
  • 2
    qwwerty2

    13 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Мм, надо бы сыграть как-нибудь. В пору уже конкурсы на статьи пользователей делать, от 3 человек статьи уже есть :)

  • Ico_quote
  • 1234

    добавил около 13 лет назад

    Игра линейна,одна и таже мини-игра задалбывает,а сюжет под конец становится бредовым.Но все это не помешало пройти игру и насладится финальным сайндтреком))

  • Ico_quote
  • J3vet6zxaz0
    agent 47

    10 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Фаренгейт прошёл вот только концовка огорчила какието роботы, герой летает кидает какието шары вся игра была для меня иделальна до того момента как герой умер а после того как он воскресс...

    А вот дождик я прошёл и сынка спас!!!

  • Ico_quote
  • 23_144_100_
    Вассаго

    7 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    agent 47 пишет:

    > Фаренгейт прошёл вот только концовка огорчила какието роботы, герой летает кидает какието шары вся игра была для меня иделальна до того момента как герой умер а после того как он воскресс...

    Угу такое чувства что у автора кончилась нормальная трава, и он перешол на мухоморы....

  • Ico_quote
  • Default
    zebra

    1 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Вадим пишет:

    > Да игруха супер сколько я помню раз её проходил как мне нравилось по всяким сюжетам разным, Жаль что в Хеви рейн нельзя поиграть консоли то нет , остается ждать что хеви рейн зделают на пс

    на PC вряд ли сделают, sony владеет правами на игру, они единственные выступили издателем игры, а так да возьми поиграть, у друзей и всё

  • Ico_quote
  • Default
    AvAngArD

    4 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    egoizm пишет:

    > сюжет и геймплэй фаренгейта просто блеск, уходишь "с головой" него, прям как прочитать книгу))

    >

    > AvAngArD пишет:

    > > ...графика там уже смотрится плоховато...

    >

    > не скажи, мне она кажется уютной :)

    уютной для года 2004-2005)) а сейчас 2011

  • Ico_quote
  • 198505004
    AkIbA

    13 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Зачетная игра, с концовкой и вправду мудня получилась.

    Помню когда играл на клаве весь перематирился.

  • Ico_quote
  • Default
    HeavyRain

    4 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    > Всё, что вы делаете отразиться на дальнейших событиях и приведет к одной из концовок.

    На самом деле это немного не достоверно:) На счёт того, что от выбора который вы сделаете будет зависить дельнейшее развитие сюжета, согласен, но the end можно было изменить в последних двух главах и увидеть все 3 концовки, и то как ты проходил игру не влияло на исход финала:)

  • Ico_quote
  • I
    shurich2010

    5 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Замечательная игра, а с русской озвучкой вообще супер!

  • Ico_quote
  • 82457
    NONAME

    12 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Nis, а как мне своё статью написать?

    И вам отослать?

  • Ico_quote
  • _____
    TommyFunZ

    4 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Нда, жалко что Quantic Dream забили на пк ((

  • Ico_quote
  • Default
    Фоксер

    0 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    agent 47 пишет:

    > Фаренгейт прошёл вот только концовка огорчила какието роботы, герой летает кидает какието шары вся игра была для меня иделальна до того момента как герой умер а после того как он воскресс...

    > А вот дождик я прошёл и сынка спас!!!

    А как это ты сынка спас??

  • Ico_quote
  • 421px-hl2box
    drusha

    6 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Приятно, что на сайте появляются статьи от простых пользователей.

  • Ico_quote
  • 77603
    Lord Punk

    6 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Сюжет отличный,когда я в нее играл,я действительно переживал)

  • Ico_quote
  • яфывап

    добавил около 13 лет назад

    AkIbA пишет:

    > Зачетная игра, с концовкой и вправду мудня получилась.

    > Помню когда играл на клаве весь перематирился.

    дык на джойстике надо играть!!!!!!!!!!!!!

Комментировать