Рецензия на SMITE. Часть 1

Smite-logo2
+5
Оценка
2015-01-27
Ico_views 2580
Комментарии: 1


В данный момент игровой рынок переполнен играми в жанре MOBA. Помимо двух титанов (LoL и Dota) существует множество второсортных MOBA, которые копируют чуть ли не полностью своих больших собратьев, внося минимальное количество чего-то нового. Именно SMITE и приносит это новое.

Начало сражения. 


А у тебя спина белая….
В основном изменения касаются визуальной составляющей. Первое и самое главное – это вид от третьего лица. Да-да, вы не ошиблись, это вид, как во многих экшенах и шутерах (надо заменить это слово), где ваша камера закреплена около спины героя. Кто-то скажет, что это испортит MOBA- игру, но именно это выгодно отличает ее от всех остальных конкурентов.
Я не зря заикнулся об экшенах от третьего лица, дело в том, что человек, привыкший к таким играм, будет ожидать похожих функций и в других играх такого же типа. За примером далеко ходить не надо, когда я играл в «Dragon Age: Origins», я долго не мог привыкнуть к тому, что не могу прыгать, я понимал, почему разработчики урезали данную функцию («пробел» использовался, как пауза), но отсутствие такого вроде бы простого действия немного угнетало. Разработчики SMITE прекрасно решили данную проблему.
Во-первых, в игре задействована non-target система, при которой каждый щелчок мыши является выстрелом или ударом, именно из-за этого вид от третьего лица не напрягает, ведь у нас складывается ощущение, что мы играем в экшен-игру.
Во-вторых, в игре присутствует прыжок. Он абсолютно не на что не влияет, но приносит чисто эстетическое удовольствие. Намного веселее дойти до своей башни, прыгая, чем быть привинченным к земле и еле ползти до нее.
В-третьих, игра использует для передвижения кнопки WASD, это придает игре еще больше экшена. Правда вместе с этим добавились небольшие проблемы с остальным управлением, т.к способности привязаны не на обычные кнопки QWER, а на цифры 1234. К этому приходится привыкать, по началу путаешь некоторые цифры, да и тянуться просто - напросто неудобно.
И четвертое звено – графика. Да она не играет значительной роли в играх. Но, как мне кажется, здесь она является фактором успеха. Игра сделана на Unreal Engine 3, и я в который раз удивляюсь, какую красивую картинку все еще может выдавать данный движок. Как говориться, были бы только хорошие художники…А художники у игры прекрасные. От самих персонажей до пейзажей, все проработано и нарисовано отлично, свою стилистику SMITE тоже выдерживает, это доказали обновления с новыми персонажами. Карты с дизайнерской точки зрения тоже нарисованы хорошо. Чего только стоят пирамиды на заднем плане на карте Domination.

Некоторые боги могут временно летать 


Войны Богов
Неспроста я упомянул пирамиды. Наши герои, как вы может быть уже догадались из заголовка, самые настоящие боги. И сражаются они в соответствующих декорациях, например в Асгарде.

Это интересно: В июне прошлого года индусы разгневались по поводу некоторых индийских богов, добавленных в SMITE, таких как Кали, Агни и Вамана. Также возмущение вызвал "слишком откровенный" наряд Кали. Раян Зед, президент индуистского сообщества написал заявление разработчикам игры, чтобы те удалили индийских богов, т.к. их присутствие является оскорбительным для верующих. Особенно то, что игроки управляют богами.
Несмотря на ответ от Hi-rez, Раян Зед продолжал пытаться избавиться от Индусских богов в Смайте, т.к. со своим первоначальным заявлением он приобрел новых сторонников из других конфессий, которые объединились в поддержку своей позиции, что содержание игры является оскорбительным.

На выбор нам дается семь пантеонов богов: древнегреческий, древнеримский, китайский мезоамериканский, индийский, египетский и скандинавский. В каждом пантеоне примерно по десять богов, присутствуют, как и известные всем боги, вроде Ра или Зевса, так и малоизвестные, вроде Бакасуры и Иксбланки. Изначально мы имеем в своем распоряжении всего пять героев, остальных мы покупаем по системе League of Legends. Также мы всегда имеем дополнительно еще пять героев, которые обновляются раз в две недели. (Вообще можно сказать, что система монетизации из LoL перешла в SMITE практически не изменяясь, что наверное к лучшему, т.к такая система давно уже стала эталонной.) Обычная цена бога- 5550 местной валюты, на цифрах это много, но на самом деле зарабатывать на богов намного проще и быстрее, чем в LoL. «Деньги» капают хорошо с повышения уровня и ежедневных побед. Также всегда есть альтернативный вариант покупки богов, т.е за реальные деньги, можно покупать за «реал» каждого бога по отдельности, а можно взять пак со всеми богами всего за 24 евро.

Это интересно: Буквально за несколько дней до релиза студия-разработчик опубликовала запись в твиттере, где говорилось о том, что за каждую тысячу репостов все игроки после релиза получат один «gems» (донатная валюта). В итоге после релиза каждый игрок получил по 663 “джема”. Также студия выпустила иконку «HIREZTROLL», стоящую 64 джема (все цены в игре представлены в виде сотен), т.е если купить эту иконку, то у тебя останется 99 джемов, которые ты не сможешь никуда потратить.

Победа или поражение заканчиваются красивым роликом. Для каждого из героев он свой. 


Большой выбор
Чем еще примечательна игра, так это большим количеством действительно разных режимов. Конечно, здесь есть и основной режим – Conquest, он практически ничем не отличается от обычных карт из Доты или Лола, единственное, что стоит отметить, это то, что в SMITE лесные крипы дают бафы, т.е когда ты убиваешь пачку крипов тебе дают увеличение к урону, скорости или регенерации маны.

Это интересно: Базы в этой игре представляют из себя живых существ- титанов, с одной стороны существо, похожее на ангела, с другой стороны существо, похожее на демона. При приближении врагов титаны перестают «спать» и начинают рьяно сражаться. Стоит отметить, что они наносят существенный урон, не раз встречался с ситуацией, когда враги убивали всех нас, затем пытались убить титана, но т.к враги были с небольшим количеством здоровья, титан убивал их.

Но самое интересное- это другие режимы.
Первый режим- самый простой, быстрый и веселый. Это Арена. Выглядит он, как самая настоящая арена времен Древнего Рима с орущими болельщиками. Каждая команда изначально имеет по 500 очков, и весь смысл данного режима заключается в том, чтобы обнулить вражеский счетчик. Счетчик обнуляется за счет двух факторов: убийство противников и достижение ваших миньонов-гладиаторов базы противника. За каждого дошедшего миньона дают по 1 очку, а за каждое убийство по 5. Также все игроки начинают не с 1 уровня, как в обычном режиме, а с третьего. Из-за этого и из-за того, что карта небольшая, игра очень редко длиться больше 15 минут.
Второй режим- это Joust 3v3. На этом режиме установлена специальная карта с одной линией, где вы играете партией из трех человек против такой же партии. Также на карте присутствуют джунгли с бафами, но нет Огненного Гиганта (он присутствует в conqest) - аналога Рошана из Доты 2.
Третий режим –Assault. Выполнен он в скандинавском стиле, на одной стороне Асгард, на другой Йотунхейм. Сама карта представлена в виде одной линии. Игроку выдается случайный персонаж из тех, которые у него доступны, и 4000 тысячи золота, которые мы вольны потратить также, как в «Lol». И самая главная фишка данного режима – когда вы ушли с базы, вы больше не можете вернуться туда. И попадете вы обратно лишь тогда, когда умрете, именно поэтому большую сумму, которую нам дают нужно использовать с умом, чтобы продержаться как можно дольше.

Это интересно: Раньше в игре присутствовал режим Domination на египетскую тематику. Цель данного режима в том, что команда должна удерживать три точки, на которых находятся «джины». «Джины» переходят под контроль той команды, которая удерживает в данный момент точку. Попутно, на таком же счетчике, как на арене, отсчитываются очки. Очки отнимаются у той команды, которая удерживает меньшее количество точек, когда счетчик достигнет нуля, команда проиграет. В данный момент этот режим можно встретить в «Режиме дня» под названием «Ностальгия».

Ну и последний режим – это «Режим дня». Он меняется каждые сутки и проходит на различных картах. Обычно режим приурочен к значимым событиям: «Новый год», «Война магов». Часто для выбора предоставлено ограниченное количество персонажей, иногда лишь один. Также правила данного режима меняются каждый день, что придает этому режиму уникальность, ведь каждый день ты играешь по разным правилам.

Режим Assault, где герои сражаются на одной линии. 


Продолжение во второй части. Мне пришлось ее сделать, т.к. сайт не хотел публиковать еще один абзац.

Ico_comments

Комментарии (1)

    Ico_quote
  • Half-life-2
    GroseFaid

    6 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    Потрясно! Отличная статья!

Комментировать