Хоррор в играх

Horror
Платформы:
+22
Оценка
2010-01-14
Ico_views 17844
Комментарии: 27

Хоррор иногда называют игровым жанром, хотя это не совсем справедливо. Сам по себе, хоррор, скорее, правильно было бы назвать набором игровых элементов и принципов, создающих в игре пугающую атмосферу. При этом, жанр у такой игры может быть практически любой: квест, TPS, FPS или RPG. О том, как зарождался, развивался, и какие перспективы сейчас имеет хоррор в играх, мы и поговорим.

Первопроходцем в использовании хоррор-элементов была игра Haunted House, выпущенная студией Atari в далеком 1981 году. Однако, настолько четко использовать жуткую атмосферу, чтобы практически основать новый игровой жанр, впервые удалось только в 1992 году игре Alone in the Dark, сюжет которой опирался на произведения Говарда Лавкрафта.

Alone in the Dark. Коридоры и зомби – исходный вариант.

Вот как раз survival horror уже можно назвать жанром, поскольку он подразумевает не только мрачную атмосферу и наличие каких-нибудь чудовищ за ближайшим углом, но и определяет принципы построения игры и геймплея. В частности, в survival horror вас, как правило, ждет вид от третьего лица, при чем со статичной камерой, а так же существенное ограничение в боеприпасах, аптечках и возможности сохраниться в любое время.

Все это было реализовано в Alone in the Dark, однако, два ее сиквела не снискали славы оригинала. Чем, собственно, и воспользовалась компания Capcom, заложив краеугольный камень в основание своей серии Resident Evil в 1996 году. Игра велась по правилам, установленным в Alone in the Dark, однако, Capcom оказалась достаточно находчивой компанией, чтобы не похоронить удачную идею и сделать ее популярной настолько, что и по сей день Resident Evil считается классикой survival horror.

Resident Evil. Коридоры и зомби через четыре года.

Хоррор-элементы появлялись и в квестах, например, в игре The Dark Eye, опять-таки, не обошедшей своим вниманием творчество известного писателя, которым на этот раз стал Алан По. Однако, решать головоломки и разговаривать с персонажами пусть даже и в жуткой обстановке это не так страшно, поэтому в классических квестах хоррор-элементы использовались не так часто. Зато сам квест стал элементом survival horror как один из способов нагнетания атмосферы.

В 1999 году в жанре survival horror стало на одну популярную серию больше, поскольку именно тогда появилась игра Silent Hill. Игра отличалась очень интригующим и запутанным сюжетом о заколдованном городе. Кроме того, она несколько расширила границы жанра, использовав как классическую статичную камеру, так и вид «за спиной», больше характерный для TPS.

Penumbra. Размазать свой обед по стенам и полу – святая обязанность сюбого чудовища.

Параллельно с survival horror развивался и такой жанр как horror-shooter. В отличие от survival horror, в котором хоррора больше, чем TPS, horror-shooter это классический FPS, но в жутких декорациях. Среди представителей этого жанра одними из самых ярких являются House of the Dead (1998), Aliens versus Predator (1999), Doom 3 (2004) и F.E.A.R. (2005).

На сегодняшний день все большее число разработчиков, стремящихся нагнать страху на свою аудиторию, склоняются именно к такому варианту использования хоррора в своих проектах. Собственно, это делает их игры несколько менее сложными и существенно менее жуткими, но добавляет в них больше действия. Тенденция к этому наметилась еще в 2005 году, когда Resident Evil 4 сменил курс с survival horror в сторону обычного шутера.

Doom 3. Что-то мне не по себе…

Однако, и сегодня остались среди создателей игр такие, которые прежде всего хотят нас напугать. Результатом такого желания стал по-настоящему жуткий проект Dead Space (2008), который использовал некоторые из традиционных элементов survival horror. В частности, невозможность сохраниться в любой момент. Игра постоянно щекотала нервы, нигде не давая почувствовать себя в безопасности.

Особняком от этих противоборствующих жанров стоит серия Penumbra, первая игра которой вышла в 2007 году. Эта серия несколько ближе к квесту, чем survival horror, а ее характерной особенностью являлось инновационное взаимодействие с объектами. Движок игры позволял, например не полностью открыть дверь или сделать это очень медленно, высыпать на пол содержимое корзины и так далее.

American McGee's Alice. Замечательная компания для прогулок по сумасшедшему миру.

Есть еще одна ниша в играх, куда добрался хоррор. Некоторым людям пришла в голову довольно странная мысль переделывать детские сказки, превращая их в довольно жуткие истории. Это, конечно, не ужасы, но вполне себе страшилки. Среди подобных игр American McGee's Alice, больше склоняющаяся в психодел, чем в хоррор, серия Grimm и The Path.

В настоящее время меньше всего перспектив у самого старинного жанра survival horror, поскольку игроки все больше склоняются к активным играм, а не к головоломкам и выживанию. Даже попытки воскресить серию Alone in the Dark в 2001 и 2008 годах не возымели успеха, хотя эксперимент 2008 года был выполнен очень удачно.

Frictional Games, создатели серии Penumbra, затеяли работу над новой игрой - Amnesia: The Dark Descent, которая очень сильно напоминает их прежние творения.

Dead Space. Вроде, мертвый… и это хуже всего…

Ведет работу над продолжением своего изумительного проекта и Америкэн МакГи, создавая новую игру о приключениях Алисы.

А вот horror-shooter, в отличие от своего соперника, что называется, цветет и пахнет, все больше при этом склоняясь к шутеру. Вышедшие не так давно проекты Left 4 Dead и Left 4 Dead 2 сделали из классического хоррор-мотива – нашествия зомби - что-то совершенно нестрашное. Готовящийся же к выходу Aliens vs Predator намерен вызвать в геймерах чувство страха исключительно количеством пролитой крови и оторванных голов, а также внезапным нападением Чужих из темных коридоров.

Aliens vs Predator. Вдруг, откуда ни возьмись…

Вероятно, очень многого ждут любители ужастиков от Dead Space 2, однако слухи о мультиплеере в этом проекте несколько настораживают.

Получается, что игры, в основе которых лежит желание напугать игрока, пощекотать его нервишки и заставить дважды задуматься, прежде чем входить в темную комнату, постепенно исчезают. Сам же хоррор, как элемент, который можно интегрировать в любой жанр, актуальности нисколько не потерял и стал своего рода пикантной приправой на «кухнях» многочисленных разработчиков.

Ico_comments

Комментарии (27)

    Ico_quote
  • Dg-solo-1-2019
    abloman

    12 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Кроме Dead Space,сейчас и horrora то и небыло бы,если бы не она...Лично я жду вторую часть=)первая мне очень понравилась.Было ОЧЕНЬ страшно!!!=)))Серия Penumbra действительно очень таинственныя и страшная,тоже было неплохо.Поразила меня и Alone in the Dark 2008 года!(в предыдущие части,я не играл)всё было как в кино,но было не очень страшно,за то очень красиво,тоже очень понравилась.Ну и Left 4 Dead первый и второй!!!который не оставит равнодушным никого!!!УЖ Очень она ТРЕШОВО-задорная=)особенно вторая...=)))Ну и следующий хорор который я жду будет Dead Space 2!!!!

  • Ico_quote
  • Sketch_3_
    SOMAN

    11 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Честно говоря, во всем этом потоки мысли, меня раздосадовал.., тот факт, что автор не упомянул игру SWEET HOME, а ведь именно из нее вырос Биохазард( да же название взято от туда). А уже только это, говорит о том, что автор не так глубоко в теме...,как хочет казаться.

  • Ico_quote
  • Krasnii
    Ficus

    10 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    abloman Left 4 Dead я - бы назвал больше трешом чем хорором

  • Ico_quote
  • Braid_logo_mg1
    Teksel

    13 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    "хотя эксперимент 2008 года был выполнен очень удачно" — цитата про игру Alone in the Dark (2008), это спорный вопрос. В чем то возможно игра и удачная, но в статье выше вы сами написали, что попытки воскресить серию не увенчались успехом.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Rob12, игра 2008 могла бы стать очень популярной, если бы ее не похоронили под жутким управлением. Больше всего меня бесило, что играть в нее очень хотелось и было интересно, но управление просто не давало получать это удовольствие. А ты играл?

  • Ico_quote
  • Dg-solo-1-2019
    abloman

    12 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Ficus а я чё написал?!!!=))

  • Ico_quote
  • Braid_logo_mg1
    Teksel

    13 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Nis, у меня точно также! Я играл. Играть хочется, инноваций просто куча, но управлять персонажем просто невозможно. Всё время камера дергается то от 3-го то от 1-го лица, и это далеко не все.

  • Ico_quote
  • Sketch_3_
    SOMAN

    11 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    А в чем проблема была пад подключить?

  • Ico_quote
  • Krasnii
    Ficus

    10 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    abloman оууу пордон)))

  • Ico_quote
  • Dg-solo-1-2019
    abloman

    12 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Да нечё,бывает=)

  • Ico_quote
  • Krasnii
    Ficus

    10 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    хех

  • Ico_quote
  • Sketch_3_
    SOMAN

    11 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Вот кстати игра, про которую я говорил. http://www.youtube.com/watch?v=cD1IBEGLJtM

  • Ico_quote
  • Cryengine3_logo1
    Teloid

    4 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Ну ни х...я, вот это хоррор от него можно в штаны наложить.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    SOMAN, контроллера в то время не было. правда, судя по отзывам в нете, на контроллерах было не намного лучше, но этого я наверняка не знаю

  • Ico_quote
  • Sketch_3_
    SOMAN

    11 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Nis, пардон, там все ,то первая ,то последняя часть , я просто про последний выпуск говорил.

  • Ico_quote
  • Max-payne
    dober86man

    1 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Почему то многим критикам не понравился Alone in the dark 4? В него я играл еще на первой соньке, и впечатления осталось только положительное: очень сложная, страшная и интересная игрушка.

  • Ico_quote
  • Krasnii
    Ficus

    10 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    помните игру манхант! к какому жанры вы бы её отнесли?

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Ficus, на мой взгляд, это стелс-экшн. А что касается атмосферы, то это больше саспенс, чем хоррор. Просто жестокий очень. Хоррор-атмосферу определяют далеко не одни только отпиленные головы.

  • Ico_quote
  • Sketch_3_
    SOMAN

    11 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Nis, верно, кондемнед и то ближе к хоррору чем , мэнхант.

  • Ico_quote
  • Default
    WiedZmin

    4 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Хоррор атмосфера включает в себя долю беспомощности гг, а в мх гг никак нельзя назвать беспомощным, с таким то арсеналом).

  • Ico_quote
  • Sketch_3_
    SOMAN

    11 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Сейчас все двигаются в направление , хоррор/триллер.

  • Ico_quote
  • Gow
    dopsaren

    1 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Никто не вкурсе когда выйдет DEAD SPASE 2

  • Ico_quote
  • Dg-solo-1-2019
    abloman

    12 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    В 2011 сказали...

  • Ico_quote
  • Gow
    dopsaren

    1 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Дану нафиг если пасути в 2011 выйдет то хреново!

  • Ico_quote
  • Krasnii
    Ficus

    10 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    зато в 2010 должен star craft 2 выйти! не в тему но всё-же

  • Ico_quote
  • Gow
    dopsaren

    1 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    star craft 2 это стратегия чтоли?Если да то точно не втему.

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    SOMAN, и много ли таких игр вышло в том году? Кроме Heavy Rain и Alan Wake? И сколько намечается в этом? На мой взгляд такие игры редкость.

Комментировать