Что-то не особенно плодовитым оказался уходящий год на игры жанра FPS – даже десяти достойных друг друга конкурентов не нашлось. И все же несколько крупнобюджетников, как всегда, готовы намять друг другу бока в борьбе за геймерские монеты. Пора воздать разработчикам должное и выбрать самого достойного представителя жанра в этом году. Распределите 10 очков между этими играми так, как считаете правильным.
Главное, чтобы не сжал сильнее, чем нужно для доставки в кабину.
Очень амбициозный проект от бывших сотрудников Infinity Ward, со скандалом переметнувшихся под крылышко к ЕА. Сетевое развлечение действительно получилось оригинальным, по сравнению с конкурентами. Два типа геймплея в одной игре: за человека-пилота с традиционной стрельбой, хитрыми примочками и паркуром и за того же пилота, но уже внутри огромного боевого робота. Разработчики несколько завысили ожидания относительно игровой графики и помурыжили недоработками на старте, но в целом результат получился толковым и небанальным.
Больше хаоса, больше фана!
Наследие олдскульных шутеров, но вовсе не пережиток старины. Самое лучшее, что случалось с этой древней серией за многие годы. Сценаристы здорово оторвались на возможности поэкспериментировать с альтернативным развитием истории после Второй Мировой, в которой победила Германия. А разработчики душевно подошли к сковыванию классических и современных геймплейных механик. Абсурд на грани фола, война штампов, высмеивающих самих себя, шторм пуль, море крови. Местами банально, местами неожиданно круто и непрерывно весело.
Жить перестанешь раньше, чем долетишь до земли.
Не то, чтобы Rebellion целила в высший эшелон, но все же эта студия продолжает делать лучше то, что начала – тактический шутер для любителей работы снайпера. Хорошая в общем механика и продолжающая радовать фишка с рентгеном при убийствах придушена слабым сюжетом и искусственным интеллектом, работающим иногда, как левой пятке захочется. Избавиться бы от этих косяков, и можно смело считать себя практически единственным властелином ниши игр про снайперов. Впрочем, SE там пока и так в гордом одиночестве, после слива Sniper: Ghost Warrior 2, так что отсутствие здоровой конкуренции налицо.
Фэшн из май профэшн.
О, да, новое детище Bungie это наше все. Так, по крайней мере, утверждали разработчики до релиза. На деле все оказалось прозаичнее – не так грандиозно и с рядом вполне обоснованных претензий. Этот сетевой шутер действительно может похвастаться отличным дизайном и условно неплохим сюжетом в тех местах, где он вообще присутствует. Но при этом акценты смещаются с геймплейной основы в сторону коллекционирования пижонского шмота. Игра намекает на необходимость повторного прохождения, но при этом по реиграбельности далеко не дотягивает по этому параметру до того же Diablo 3. Поэтому говорить, что недооцененный шедевр раскрывается на втором, третьем или еще черт знает каком витке, это просто издевательство. Конечно, все не так плохо, как пишут хейтеры, но и обещанной маны небесной нам что-то не прилетело.
Дыхательная маска нужна, а закатанные по локоть рукава космической прогулке не помешают.
Безумие продолжается в безвоздушном пространстве! Gearbox, решив, что геймерам не повредит еще немного старого-доброго бордера, выпустили неномерную часть, хронологически расположенную между первой и второй (между которыми, как известно, перерывчик небольшой). Все те же, все то же: черный юмор, тонны оружия, хаос перестрелок. Из новинок – игра за противоположную сторону конфликта, возможность побывать в шкуре робота Железяки, новые стихийные модификаторы выстрелов и кислородный менеджмент в условиях низкой гравитации. В остальном отличий почти нет. Как говорил персонаж одного детского фильма: «Это, конечно, очень смешно, Ваше Величество, но это уже было…»
Call of Duty: Advanced Warfare
Я стучаться не привык, я пришел – и вам кирдык.
Как обычно, люто продается и не менее люто критикуется в стиле опять-колда-старый-движок-бла-бла-бла. С графикой и производительностью действительно оплошали: первая явно не дотягивает до уровня желанного некстгена (хоть и лучше обычного CoD-уровня), а вторая предлагает неоправданно завышенные системные требования. Зато геймплей вполне неплох. В случае с синглом это хорошо срежиссированный «бум-бах-вау» вполне в духе серии и с приятно новым для нее антуражем. А в случае с сетевой игрой это дополнительная свобода действий за счет футуристических гаджетов и увеличившаяся динамичность сражений.
Джунгли зовут!
Еще одни разработчики решили поиграть со шрифтами выехать на изменении антуража. Вместо пиратских джунглей теперь авторитарная горная страна. Психи новые, вполне харизматичные и приятные в общении. Способы взаимодействия и борьбы с ними старые, проверенные и хорошо, если не наскучившие. Война за башни в открытом мире с кучей дополнительных квестов, охотой на новую живность, крафта и прокачки способностей, заточенных под скрытность или открытую агрессию. Можно любоваться безумно красивыми пейзажами и пригласить друга для совместного прохождения сайд-квестов. Не ломай то, что хорошо продавалось, лучше покрась это в новый трендовый цвет и продай еще раз – воистину, золотая заповедь игрового маркетинга.
Не забудьте принять участие в других голосованиях: