Недавно ZeniMax Online решилась на серьезный шаг и провела закрытое бета-тестирование своего проекта The Elder Scrolls Online. Несмотря на закрытый статус тестрования, в ряды тестировщиков попали многие и своими глазами смогли увидеть, что в настоящее время представляет собой игра.
Как обычно, играть начинаем за неизвестного заключенного, только тюрьма на этот раз не обычная, а даэдрическая. Молаг Бал за каким-то интересом (видимо, по завету Шан Цунга) начал массово похищать души жителей Тамриэля и превращать их в послушных марионеток. Наш герой (и все остальные) тоже стал такой жертвой, однако некий Пророк связался с ним и намекнул, что ему уготована очень важная роль в жизни раздираемого войной мира.
Каждой твари – по харе.
Те квесты, которые удалось увидеть, находятся на уровне средних квестов других игр серии. То есть обычное «подай-принеси-убей», но обрамленное неплохими описаниями и диалогами. А вот квестов по-настоящему интересных, которыми не всегда, но все-таки мог похвастаться, например, тот же Skyrim что-то не встретилось. Так что любителям интересных историй есть, от чего поморщиться, играя в TESO.
Геймплей представляет собой нечто среднее между скайримским стандартом и нормами MMORPG. Сам бой строится на базе нетаргетированной системе, причем, несмотря на наплыв желающих, проблем и задержек с откликом возникало немного. Рубилово-стрелялово происходит по привычной схеме с парой новых нюансов (к примеру, добавили возможность блокировать удары тем, кто использует дуалы).
Напризывают всякого, а мне потом убирать…
То же самое можно сказать и о системе прокачки пресонажа: как и прежде, прокачивается тот навык, который используется. При этом очки навыков, которые ранее тратились на пассивные перки, теперь используются для выучивания новых ударов (например, притягивание врага цепью у драконьего рыцаря). Подобные атаки выставляются в панель горячих клавиш и используются при их нажатии, что роднит TESO и с классическими MMORPG.
За счет наличия таких приемов разработчики постарались компенсировать наличие классовой системы, жестко ограничивающей вариативность развития персонажа. Фактически, времена, когда ваш персонаж мог пользоваться и оружием ближнего боя, и луком, и даже магией, можно смело забыть, играя в TESO. Возможность использовать второй быстрый сет оружия появляется только на 15м уровне.
А что это вы здесь делаете?
Визуально TESO не представляет собой ничего особенного. Стилистически игра многое заимствует у других частей серии, но не дотягивает до уровня TES5, выглядя менее серьезной и более кукольной. Графика топчется в районе средней нормы MMORPG и сравнима с графикой нового Neverwinter. Чувствуется, что над моделями персонажей трудились гораздо старательнее, чем над окружением.
Родное болото.
На настоящий момент The Elder Scrolls Online представляется сетевой RPG средней руки с парой примечательных моментов. При этом никакой «манны небесной» в виде особо захватывающего сюжета или революционного геймплея тут не наблюдается. На этом фоне перспективы проекта, связанные с выбранной моделью монетизации, выглядят весьма плачевно. Если выражаться прямо, в условиях обилия конкурентов аналогичного качества, предоставляемых на условно бесплатной модели, платить за подписку на TESO едва ли станет кто-то кроме самых отчаянных фанатов.