Пожалуй, практически любой ценитель ужастиков знаком с творчеством небольшой студии Frictional Games. Особенно с их крайним творением – Amnesia: The Dark Descent – которое здорово прошлось по геймерским нервишкам. В этом году френчайзу суждено будет получить продолжение в виде проекта Amnesia: A Machine for Pigs.
Правда занимается им уже не Frictional Games, а студия thechineseroom, известная по своеобразному тайтлу Dear Esther (тоже, кстати, довольно известному в узких кругах). Обычно передача разработки успешного френчайза в руки новых разработчиков ничем хорошим не кончается. Однако в инди-среде эта опасность не так велика, да и выбор новых девелоперов кажется довольно удачным.
Кажется, Освальд был недурным охотником. Что ж, теперь поохотятся на него…
Прежде всего, потому, что thechineseroom не планируют кардинально менять геймплей первой части, а в реализации геймплейной механики им помогут все те же Frictional Games, курирующие их работу. Несколько изменений все же будет. Прежде всего, планируется сделать игру менее предсказуемой. Одной из проблем первой части были фиксированные точки появления монстров и простые алгоритмы их поведения. Изучив эти факторы, игрок мог предугадывать их действия, что существенно снижало уровень погружения в игровой процесс. Рэндомные точки спауна врагов, их непредсказуемое поведение и наличие более открытых локаций (а не только традиционных коридоров) должно исправить этот недостаток в Amnesia: A Machine for Pigs.
Еще одно нововведение – практически полное отсутствие меню, использование которого также периодически вырывает игрока из игровой атмосферы. Вместо таблиц и ячеек будет только непосредственное использование имеющихся в запасе предметов. В остальном это будет все такое же напряженное блуждание по странным местам в поисках истины и борьба с собственным страхом.
Фонарь позволяет не терять рассудок в полной темноте, но и монстров он тоже привлекает.
В плане сюжета и выдерживании атмосферы насчет thechineseroom особых опасений нет. История, как и в раньше, поставит в основание самую страшную в мире вещь – неизвестность. Новая игра не будет сюжетно пересекаться с первой частью, но ее события развиваются в той же игровой вселенной, в 1899 году. Главный герой, промышленник Освальд Мандус возвращается в домой в Лондон после экспедиции в Мексику. Ему не повезло, и во время путешествия он подхватил лихорадку. В бреду и ночных кошмарах он часто видел странную и жуткую машину, устройство и предназначение которой были ему непонятны.
Кто же построил эту чудовищную машину?..
Проведя какое-то время в полубессознательном состоянии, он пробуждается и понимает, что непонятное устройство перекочевало из кошмаров в реальность. Дом наполнился непонятными объектами, звуками и еще черт знает чем. Освальд плохо помнит, что с ним было в Мексике и во время лихорадки. Волей-неволей придется выяснять, вспоминать и распутывать этот «клубок». И неплохо было бы при этом остаться в живых…