Platinum Games – одни из самых известных слэшероделов современности – недавно лишились своего проекта Scalebound, отмененного по инициативе Microsoft. Но это не единственная игра, над которой они в настоящее время работают. Остается еще Nier: Automata, создаваемый по заказу Square Enix и выглядящий более перспективно, но менее ярко.
Наверное, не многие помнят Nier 2010 года – своеобразный и недооцененный проект. События Nier: Automata происходят в той же вселенной, где человечество сражается с армиями враждебных роботов. В предыдущей игре технологичность была выражена гораздо слабее, так что время действия определенно другое.
Только что сюда заглянул и получил по щам огромный робот.
Главная героиня с кодовым именем ТуБи (2B) ведет эту войну в соответствии с заветами героического аниме – не совсем одна, но близко к этому. Она достаточно сильна для этого, несмотря на внешность классической анимешной девочки в откровенном платьице (хотя, согласно тем же заветам, именно такие девочки и бывают наиболее опасны).
В плане визуального стиля был выбран непопулярный путь неяркого, местами почти монохромного игрового мира, характерный и для оригинального Nier. Здесь нет ярких красок и внешнего лоска, что на фоне современных тенденций делать графику «сочной» может выглядеть как слабина. Хотя, детализация, моделей персонажей и врагов, представленные в демо-версии, не выглядели так, как будто разработчики пожалели на них ресурсы.
Война идет не везде.
Как водится в играх Platinum Games, вся соль в геймплее. Nier: Automata – это не просто динамичный слэшер, но местами сайд-скроллер, а местами буллетхэлл-шутер. Достигается это за счет камеры, которая в разных частях локации меняется с динамической на статическую, превращая обычное 3D в 2,5D или вид сверху. А враги, хоть и не имеющие большого видового разнообразия, используют разные построения и атакующие тактики: то прут в лобовую атаку, то усыпают боевую арену сотнями выстрелов.
Даже без учета этого геймплейного разнообразия, в Nier: Automata должен быть добротный комбинационный экшен с чередованием оружия ближнего и дальнего боя. С ближним боем довольно интересно. У героини есть два слота под оружие – для сильных атак и для быстрых атак. При чем одно и то же оружие из доступного арсенала можно поставить в любой из двух слотов, что соответствующим образом поменяет мувсет. А дальше все в лучших традициях – комбо, несколько типов ударов, увороты. Судя по собираемым предметам, присутствующим в демо-версии, игре будет система крафта или улучшения оружия.
Уголок, нетронутый жестокими механизмами.
В Nier: Automata несложно распознать очень хороший по геймплею слэшер с рядом интересных кроссжанровых экспериментов. Но Platinum Games сильно рискуют занести вторую игру по этой вселенной в список недооцененных из-за непопулярного формата аниме-героики и непрезентабельного визуального стиля.