Помните, мы писали о студии The Astronauts и их загадочном проекте. Так вот, игра получила название The Vanishing of Ethan Carter и это не совсем то, чего можно было ждать от создателей Painkiller и Bulletstorm. Не поверите, но это хоррор-детектив с механикой интерактивной истории.
The Vanishing of Ethan Carter - игра с видом от первого лица и полным отсутствием боев. Геймплей - исследование и взаимодействие с окружением. Интереса добавят необычные способности героя, головоломки, тайны и умелые приемы погружения игрока в виртуальный мир.
Alan, wake up!
Главный герой - Пол Проспэро (Paul Prospero). Он детектив и может видеть последние мгновения жизни убитых людей. Это и есть его способность. Чем больше он найдет улик, тем дольше и ясней будет видение. А это уже способ увлечь игрока исследованием.
Игра начинается с того, что детектив берется за свое последнее дело. Похищен мальчик, собственно, Итэн Картер, и Пол хочет спасти его, пока не поздно. В ходе расследования он находит сильно изуродованное тело, но не Итэна, а одного из его похитителей. И способности, и современные инструменты детектива указывают на одно - за всем стоит некая мистическая сила, которая обитает в этих краях.
Кстати о краях. Разработчики называют их “красивой горной местностью”. Еще один способ быстрого погружения - классический антураж для “тайны маленького городка”, сочетание красоты и мрачной мистики. Люди, знакомые с Твин Пикс или Alan Wake, сразу настроятся на нужный лад.
Мы говорим о погружении, так как именно это разработчики ставят своей главной целью. Они хотят показать новый качественный уровень интерактивного рассказа, и приводят в пример The Walking Dead, Gone Home и Journey. Но не как аналоги, а как источник вдохновения, доказательство, что рассказы в форме игры могут быть хорошими. И что их можно сделать еще лучше.
Как в такой красоте без древнего зла?
Также The Astronauts скрупулезно анализируют приемы вовлечения и более крупных проектов с претензией на серьезную сюжетную часть. Например, разборы недочетов Beyond: Two Souls, Metro: Last Light и The Last of Us из внутреннего блога быстро разлетелись по ведущим игровым изданиям.
Подход к вопросу полного погружения игрока в игровой мир действительно профессионален. Это внушает доверие, что создатели знают как держать игрока в напряжении одной только атмосферой и сюжетными манипуляциями. И именно с точки зрения игровых механик.
С другой стороны, прошлые проекты этих людей были хороши, но как раз страдали неспособностью удивлять на протяжении всей игры. А атмосферная страшилка с взрослой историей и упором на интерактивный рассказ - абсолютно новый для них опыт.
Успех или неудачу смогут увидеть обладатели PC уже в этом году. Также разработчики задумываются о портировании игры на новые консоли, но пока это только планы.
Вот небольшой тизер-трейлер игры. Он сделан на движке (Unreal Engine 3, кстати) хоть и выглядит как CGI-ролик. И еще: нам обещают, что за всю игру мы не увидим ни одной кат-сцены.