Prince of Persia. Преодолевая время

Prince-of-persia-p1
Платформы:

+10
Оценка
2009-09-22
Ico_views 1360
Комментарии: 14

Очередь переиздаваемых проектов продолжает расти. Неудивительно, ведь отказаться от какой-либо культовой вещи очень сложно, а довольствоваться штампованными продолжениями игроки уже не желают. Приходится выкручиваться. На этот раз под раздачу попал Принц Персии.

Сначала небольшой экскурс в историю проекта.

Prince of Persia

Prince of Persia.

С него все и началось в далеком 1989 году, когда создатель проекта Джордан Мехнер (Jordan Mechner) вдохновился сказками Шахерезады. В результате, компанией Broderbund Software была выпущена игра о молодом Принце (он уже тогда был безымянным), который попал в темницу волею злобного визиря Джафара, пытающегося в отсутствие султана не только захватить власть, но и жениться на султановой дочке. Цель ясна – убить злодея, спасти принцессу, стать героем. Все просто.

Не дело такому цветному и красивому сидеть в таком мрачном месте.

А вот геймплей как раз простым не был. Забавно, что с самой первой игры время преследует принца. Ведь на каждую новую игру Принцу отводится ровно час, и даже начиная новый уровень с начала, он не сможет вернуть времени, потраченного на неудачную попытку.

Основную часть игрового процесса составляли головоломки, основанные на акробатический трюках и нажимании рычагов. Схватки происходили редко и представляли собой весьма большую проблему.

Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame

Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame.

Продолжение популярной игры вышло через четыре года, в 1993 году. Опять-таки, постарались Джордан Мехнер и Broderbund Software. В игровом пространстве прошло всего одиннадцать дней. Джафар выжил и все-таки захватил власть в королевстве, приняв облик Принца. И снова путь из темницы в дворцовые покои изобилует ловушками и потайными дверями.

С дороги!

Prince of Persia 3D

Prince of Persia 3D.

1999 год. Мехнер работает уже с Red Orb Entertainment, и не в качестве разработчика, а как дизайнер проекта. Та же история теперь перенесена в трехмерное пространство, ставшее столь актуальным из-за игры Tomb Raider. Все те же, все то же: Принц, визирь, принцесса, темница, ловушки.

Не хватает только качающихся лезвий или чего-то подобного.

Prince of Persia: The Sands of Time

Prince of Persia: The Sands of Time.

2003 год. Мехнер находит следующую компанию, совместно с которой воплощает в жизнь очередную версию приключений Принца. На сей раз он подружился с Ubisoft. Сюжет становится более витиеватым. Злодей-визирь на месте, султан, принцесса и наш герой тоже, но теперь на сцене появляется еще и древний артефакт – Кинжал Времени, способный управлять Песком Времени, заключенным в волшебных часах.

Случается страшное – пески времени оказываются выпущены на свободу, а все обитатели дворца превращаются в песочных зомби. Предотвратить катастрофу сможет только Принц и принцесса Фара, путешествующая вместе с ним. Собрав все части «разбежавшегося» по дворцу песка, они смогут вернуть время назад и исправить положение.

Свиноподобные песчаные зомби.

Главенствующую роль в игре по-прежнему занимает акробатика, но теперь она существенно разбавлена боевками, в которых Принц может использовать Кинжал Времени для локального искажения времени, например, замедления или «отмотки».

Prince of Persia: Warrior Within

Prince of Persia: Warrior Within.

Продолжаем разговор. 2004-й год ознаменован появлением игры о продолжении скитаний Принца. Все вроде бы путем в родном краю, но не у самого героя. За то, что тот в предыдущей части открыл Часы, на него сильно обиделся демон времени Дахака. А демоны, они такие, ежели на кого обидятся – непременно убьют. Ну, или сами по дороге сдохнут. Надеясь на этот лучший вариант, Принц отправляется на таинственный остров, где были созданы Пески Времени, желая этому событию помешать.

Подхлестываемый манией преследования злобным чудовищем, Принц заматерел, стал более жестоким и циничным. Игровой процесс теперь не столько акробатический, сколько головорубительный – врагов кладем не по одному, а пачками. Кроме того, у Принца теперь целый арсенал вооружения – одна сабля лучше другой. Плюс к этому, мы умеем отбирать оружие у врагов. Саундтрек, кстати, соответствующий количеству острой стали. То есть, музыка в игре, под стать Принцу, весьма тяжелая и мрачная.

Секир-башка, вот тебе восточный колорит!

Система головоломок тоже претерпела изменения. Потеряв Кинжал, Принц обзавелся Медальоном, который до сих пор позволяет ему баловаться с пятым измерением. Кроме не теряющего своей актуальности замедления/ускорения, Принц сможет активировать специальные алтари, перемещающие его во времени, в момент создания Песков и обратно. В прошлом замок в отличном состоянии, но и ловушки там работают. В настоящем замок заброшен, и все механизмы бездействуют, но и путь может оказаться заваленным какими-нибудь обломками. Да еще демон этот вечно под ногами крутится…

Prince of Persia: The Two Thrones

Prince of Persia: The Two Thrones.

Ровно через год, в 2005-м, выходит новая часть истории о Принце, бегущем наперегонки со временем. Время, ясен пень, не обгоняет, но и отставать, увы, не собирается. Создание песков времени отменено, Дахака мертв, однако и злобный визирь, получается, выжил. Да не просто выжил, а обзавелся такой полезной штукой, как бессмертие при помощи знакомого нам Кинжала Времени. Принц намерен при помощи этого же кинжала прервать затянувшееся существование злодея.

Планы наполеоновские, но игры со временем даром не проходят. Принц заработал себе масштабное раздвоение личности и периодически превращается в злобного песочного двойника – Темного Принца. Это делает образ героя еще более мрачным, а атмосферу игры напряженной (фатализм, как ни крути, штука не позитивная).

И снова нас ждут захватывающие дух трюки над пропастями и шипами, а также море крови (если таковой оказывается у врагов в жилах) или, на худой конец, темной энергии, утекающей в небытие из тех, кто осмелился встать у вас на пути.

Не теряй бдительности, ты же стражник.

Как и в первой части трилогии, Принца сопровождает принцесса Фара, но из-за всех этих манипуляций со злосчастным оксидом кремния, девушка вас не помнит и воспринимает как совершенно незнакомого. Что ни говори, склероз – дело хорошее, каждый день новые лица.

Вот такие проекты предшествовали появлению крайнего творения Ubisoft. По своей протяженности, эта серия является одной из самых продолжительных в истории игр и обошла практически все существующие форматы. Однако, развитием идеи самой первой игры можно назвать только трилогию 2003-2005 годов, поскольку то, что было до нее было переложением того же сюжета на новые платформы с улучшением графики. А проекты Ubisoft добавили в игровой процесс немало новых моментов. Пусть даже сами создатели остались не совсем довольны конечным результатом.

Продолжение следует…

Ico_comments

Комментарии (14)

    Ico_quote
  • 12
    Тоха

    7 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    К принц перси я всегда как-то спокойно относился.

  • Ico_quote
  • Sketch_3_
    SOMAN

    11 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    А где новость???

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    А должна быть? Это статья, вроде, а не новость. Потерпи день-два, будет продолжение по "Принцу-2008"

  • Ico_quote
  • Sketch_3_
    SOMAN

    11 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Просто в новостной ленте идет, вот я и подумал, что нового Принца лепят...

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    А в новостной ленте отображаются все новые публикации на сайте. В том числе статьи и блоги пользователей

  • Ico_quote
  • 4f6bd1e34d1a
    Specter

    15 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Хорошая статья :)

  • Ico_quote
  • Dg-solo-1-2019
    abloman

    12 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    играл только в последнего,очень понравился,пусть делают ещё одного нового ПРИНЦА)))

  • Ico_quote
  • Default
    MorteX

    2 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Лет деять назад играл в Первого принца. Не смог пройти третий экран. Интересно сейчас смогу?)

  • Ico_quote
  • Xbox-logo
    1980

    7 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    статья мне понравилась.

  • Ico_quote
  • ___
    spider

    8 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    статья понравилось, знаю точно, что на лайфе есть ремейк первой части принца с слегка подкрученой графой. тоже играл только в первого принца безуно понравилось ждем продолжения банкета, кста каким это оброзом принц из мрачной личности, которая была в двух тронах превратился в шутника на подобие паркера в 2008

  • Ico_quote
  • Sketch_3_
    SOMAN

    11 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    на лайфе есть ремейк первой части принца с слегка подкрученой графой...

    Ну скажем графа , там не слегка подкручена. а до уровня первой соньки...

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    ни одну из этих игр до конца не прошел. а в первые и не играл.

  • Ico_quote
  • Default
    IlWlH

    0 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    вооще маловато комментом+вышел новый и посади коменты к новому,а так же историю саму чем кончается каждая часть.ведь они очень связаны а в твоих комментах к сожалению упущенно много...дополни и будет улётная статья :)

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Уже можно добавить парочку новых принцев.

Комментировать