Освоившись и набравшись опыта, GSC Game World выпускает очередную часть своей флагманской серии в 2009 году. Проанализировав ошибки предыдущих частей, разработчики заметно подтянули техническую составляющую игры. Правда не обошлось и без ложки дёгтя: так, графика почему-то стала хуже по сравнению с «Чистым Небом». Хотя за стабильность работы этим мог пожертвовать любой геймер: всё же лучше иметь отличную картинку и играть, нежели великолепную и… ну, вы меня поняли.
В этой игре разработчики не особо заморачивались над сюжетом, да они и сами говорили, что им нужно было закончить эту историю и начать новую. Понимаете о чём я? Сюжетец прост: вы агент СБУ (Служба безопасности Украины), в прошлом сталкер, вам даётся задание «Узнать причины падения вертолётов и провала операции «Фарватер», а также выяснить, есть ли выжившие, то вывести их из Зоны». Да, основной сюжет может показаться скучным, но по мере прохождения он набирает больше интриги и появляется больше вопросов, чем ответов. Да, он не такой динамичный, как в ЧН или в ЧТ. Но в нём, как говорилось выше, больше интриги, эдакий такой мостик ко 2-й части. И второстепенные задания удались на славу! К ним разработчики подошли с особым вниманием. К этому мы ещё вернёмся.
Играть в очередной раз предстоит за нового персонажа – Александра Дегтярёва, майора СБУ, которому поручено выяснить причину провала военной операции. Целью операции «Фарватер» был захват Зоны и взятие её под контроль военных, что стало возможным благодаря отключению «Выжигателя мозгов» Стрелком. По неизвестной причине все посланные вертолеты пропадают с радаров, а позже становится известно, что они потерпели крушение. Майору Дегтярёву поручено собрать все данные с мест крушений. Задумка повествования мощная и интригующая, но вот развязка... На фоне блестящих первых двух игр – это откровенный провал.
Режь псевдо-собаку ножом, будь мужиком!
Игровая механика игры претерпела значительные изменения. Была переработана система A-Life, которая создавалась из элементов, наиболее понравившихся игрокам из первых 2-х игр. Все сталкеры повально принялись искать артефакты. Перед выбросом они также рьяно ищут укрытия, в которых уже могут прятаться конкуренты: монстры, зомби или бандиты. Ну, а если вы не успели в укрытие, то вам уж точно не поздоровится. Хотя, есть одна лазейка, которая поможет вам пережить выброс на открытом месте (о ней мы погорим ниже).
Также разработчики «научили» сталкеров обыскивать трупы. В общем сталкеры стали, как настоящие. Днём активны они, а ночью - монстры. Были введены стимулирующие препараты, которые временно улучшали характеристики героя. К примеру, антибиотик - это такой препарат который вам поможет пережить выброс (как вы уже догадались - это и есть та самая лазейка). Претерпела изменение система использования аптечек - теперь они постепенно восстанавливают здоровье, да и то не полностью (всё зависит от вида аптечки), и использовать быстро их уже не получится. Если же вы использовали одну аптечку, а затем сразу же кидались использовать другую, то эффект первой исчезал, а второй начинался.
Апгрейд оружия и брони чуть-чуть изменился, и, мне кажется, в лучшую сторону. Теперь не надо искать эти флешки. Теперь всё ещё проще и интересней. Вам надо искать инструменты для тонкой и грубой работы, а также для калибровки. И лежать они будут в самых неожиданных местах! Но если вам трудно самим их отыскать, то вы можете поинтересоваться у сталкеров. Они вам скажут «что и где». А вам останется, сходить туда, и найти их. В игре появились медики, которые вам помогут излечиться от разных болячек, которыми вас наградила Зона. Также появился старый знакомый Шустрый, который доставит вам отличное оружие и броню, за плату, конечно же. Нет больше войн группировок, вы теперь военный, и не можете вступать в них, хотя, помочь понравившейся вам группировке никто не запретит.
Ножом? Да вы, батенька, шутить изволите?
Монстры стали более умными. Теперь они могу устроить вам марш-бросок по всей локации, и вы не сможете отстреливать их с безопасного расстояния. Одни из них - слепые псы. Действуют сообща, кружатся вокруг вас на приличной скорости и, естественно, не забывают при этом кусать. Кровосос стал полностью невидимым, поэтому заметить его заранее невозможно. При атаке бегает вокруг вас, заходит со спины! Приятный сюрприз для игроков: появились два новых монстра - это химера и бюрер. Химера - опасный противник, с огромнейшим запасом здоровья. Она старается сохранять дистанцию для атаки на вас, атакует прыжками со средних дистанций. В случае неудачного прыжка вам на спину тут же сигает в кусты, и затем всё сначала до тех пор, пока кто-то из вас двоих не умрёт. Бюрер активно использует телекинетические способности. Он будет бросать в вас предметы, будет пытаться отнять оружие, да вот беда: ножичек-то он у вас не отнимет. А если вы ведете огонь по нему, то бюрер создаёт щит, через который пули не проходят. Когда прекращаете огонь, он сразу же пытается отнять у вас оружие, а потом заехать вам по балде чем-нибудь! Ещё одна приятная новость: разные виды монстров могут нападать друг на друга. Приятное зрелище, понаблюдайте! Битва массивных кабанов со стаей слепых псов – что ещё нужно перед сном?
А теперь вернёмся к второстепенным заданиям. Их стало больше, и нет таких типа «иди-убей-достань-вернись-отдай». Они теперь переплетаются и сливаются, и один квест невозможно начать без другого. К примеру: квест «Флинт - разобраться с чужими заслугами» не начнётся, если вы не начнёте квест «В поисках Сороки» и не завершите квест «Уничтожение кровососов на Затоне».
Круче меня, только гора Казбек!
В игре появилась система достижений. Там описываются ваши достижения, ваше любимое оружие, и ваш самый сильный убитый монстр. Вот одно из достижений - «Дипломат», вам надо мирно выполнить два квеста. И сами достижения будут влиять на игровой процесс. Достижение «Лидер» обеспечивает вашему отряду максимальное здоровье, при условии, что он полностью собран.
Также была добавлена возможность продолжить игру после её прохождения в режиме freeplay. Вы можете выполнить квесты, которые не успели выполнить или забыли, и продолжать исследовать Зону дальше.
Вместе весело шагать по... СОБАКЕ???
Появился новый интерфейс, который стал более удобен и полезен. Там теперь отображается уровень создаваемого вами шума, появилась шкала видимости, которая показывает, что вас кто-то обнаружил или не обнаружил. Появились четыре слота быстрого использования. Теперь можно использовать два основных оружия, а не одно, и пистолет.
Появилось гораздо больше новых персонажей. Они стали более запоминаемы. Их типажи стали более прописаны и раскрыты. Им дали физическую индивидуальность, т.е. у них появились свои лица. Вот один из них, который дал свою внешность аж двум персонажам - это Евгений Яблонь, ведущий аниматор в компании GSC Game World. Он дал свою внешность бойцу Холоду (Чистое Небо) и сталкеру Вано (Зов Припяти).
Локаций в игре всего три, но зато КАКИХ! Три огромные локации - Затон, окрестности Юпитера и дорогая, всеми любимая Припять, но показанная совершенно с другой стороны. Затон - это такое тихое местечко для тех, кто не рвётся в Припять, холмисто-речная местность, населённая сталкерами, бандитами и зубастыми тварями. Окрестности Юпитера (Юпитер – это название завода) представляют собой урбанистический пейзаж, на котором находится станция Янов, где ютятся две враждующие группировки - Долг и Свобода - но у них на станции перемирие. Зато за её пределами настоящая война. Также на станции присутствуют и сталкеры-одиночки. Припять на этот раз нам показали совершенно с другой стороны. Нам показали не «попсовую» Припять, которую все помнят, по «колесу» и «площади», а простую Припять, которую нигде на телеэкранах не увидишь, а увидишь только здесь. Здесь есть то, что есть в каждом городе, магазин, кинотеатр, общежитие и прочее. Исследуйте и получайте удовольствие.
Рассвет, пора артефакты собирать!
В STALKER: Зов Припяти используется самая последняя на тот момент версия игрового движка X-Ray - 1.6. В игре стал использоваться DirectX 11, что не может не радовать! Графически игра стала похуже ЧН, но это ей пошло на пользу, так как в игре стало меньше багов и вылетов. Ведь GSC Game World наняли себе группу тестеров, а те в свою очередь старательно вылавливали баги. Вот теперь создаётся впечатление, что GSC Game World взялись за ум.
В заключение можно сказать что STALKER: Зов Припяти – это огромная работа над ошибками, в которой GSC Game World использовали все свои силы и ресурсы. Проект удался на славу. Их можно похвалить. Что ж, STALKER: Зов Припяти вышел, теперь ждём STALKER 2. Я думаю, что это будет самый успешный проект студии GSC Game World.
Copyright NONAME