Релиз киберпанковского шутера Syndicate от студии Starbreeze состоялся в конце февраля 2012 года. С моменты выхода игры в свет по миру разошлось около 140 000 экземпляров, что никак нельзя назвать успехом. Разработчики и издатели уже начали разбор полетов и попытались выяснить, что же послужило причиной провала игры, у которой были все необходимые данные, чтобы стать крутым блокбастером: великолепная фантастическая вселенная, отличная геймплейная механика и достойная родословная в лице популярной стратегической серии девяностых годов прошлого века.
По мнению разработчиков из Starbreeze, плохие финансовые результаты, прежде всего, стали следствием кризиса розничных продаж, пик которого как раз пришелся на момент выхода Syndicate. В середине февраля на крупнейшего розничного ритейлера видеоигр – компанию GAME – обрушился целый вал финансовых проблем. Несколько раз GAME находилась на грани банкротства, и многие издатели даже поспешили отказаться от сотрудничества с ней. Это привело к оттоку покупателей и, как следствие, к снижению розничных продаж.
«Продажи Syndicate не так хороши, как нам того хотелось бы, и я думаю, если вы спросите любого разработчика игр, он скажет вам то же самое о любом своем проекте. Но наша игра вышла в самый разгар кризиса GAME. Розничные продажи пострадали, и я думаю, мы пострадали вместе с ними, потому что Syndicate был сугубо розничным продуктом», – рассказал в интервью исполнительный директор Starbreeze Микаэль Нермарк (Mikael Nermark).