Есть одна народная мудрость: “кто в армии служил, тот в цирке не смеется”. И речь не только о солдате, который с серьезной миной сидит на трибуне манежа. Так можно сказать про нелегкую долю жанра horror и наше с вами к нему отношение. Ну чем еще можно напугать человека, который пережил 8 зомби-апокалипсисов, прошел все горячие точки мира, повернул ход событий в нескольких войнах, лично очистил мир от пары сотен опасных террористов и всех видов древнего зла, и вообще не меньше 3-х раз спас галактику от полного уничтожения?
И это только в играх. А если еще учесть пол-века кинематографа в жанре ужасов и уже целую библиотеку одних только сочинений Кинга... такими темпами даже подсознательное вздрагивание от резкого “бу-эффекта” скоро атрофируется.
![](/postimage/normal/44158/outlast.jpg)
Доктор, когда мне уже ногу пришьют?
Так и приходится разработчикам бросаться в крайности и пичкать игры резкими выскакиваниями из-за угла, тошнотворными кишками, зубодробительным экшеном или диким хард-кором чтобы хоть с какой-то стороны докопаться до эмоций игрока. А наши лица все равнодушней и равнодушней. Что говорить, даже в дико жуткой Amnesia: The Dark Descent игроки начинают просто троллить монстров.
Но чуть менее года назад появился анонс проекта Outlast и довольно интересный трейлер к нему. Жаль, но сюжетная завязка звучит как слово “пирожок с мясом” для человека, которого месяц кормили одними только... пирожками с мясом.
В удаленную психиатрическую лечебницу, где, якобы, проводят странные эксперименты, решил наведаться независимый журналист с “самым длинным носом” и выяснить, что же там происходит. Не стошнило?
![](/postimage/normal/44161/outlast-4.jpg)
Герой игры - обычный журналист. Но если его разозлить...
Outlast - якобы, дебютный проект независимой студии. Вот только работают над ним ветераны Ubisoft, которые участвовали и в Assassin’s Creed, и в Splinter Cell. Такой ход можно понять: крупная студия + хоррор = скептичный настрой публики.
А вот трейлер выглядит неплохо. Во-первых очень радует графика. Сразу видно, что игру делают далеко не дебютанты или просто независимые разработчики. А если напряженные погони от монстров по запутанным коридорам будут такими же динамичными, как в трейлере - это может как следует ущипнуть за нервы и вполне стать особенностью игры.
![](/postimage/normal/44160/outlast-3.jpg)
А ты что, подсматривал за мной?
Некоторым удалось поиграть в демо еще весной на выставке PAX East, а на Е3 разработчики продемонстрировали около 10 минут геймплея. Верьте или нет, но люди выглядят впечатленными.
Для того чтобы нас напугать студия Red Barrels и сама прошла через horror-закалку. По словам Девида Шатонефа (David Chateauneuf), у него в коллекции около 500 фильмов-ужастиков, а у всей команды в сборе можно найти любую из существующих хоррор игр. Плюс, они консультировались с различными специалистами, психиатрами и прочими знающими обстановку психушки людьми. Все для того, чтобы создать пугающую, но реалистичную атмосферу.
![](/postimage/normal/44162/outlast-5.jpg)
Надпись "Exit" еще далеко не значит, что за ней вас ждет свобода.
По его словам, никакой мистики или монстров в игре не будет. Встретятся только пациенты, причем “самый спокойный может неожиданно напасть, а самый страшный даже не обратит внимания на игрока”.
Другим инструментом запугивания станет камера в руках персонажа. Мы знаем, что в фильмах это несколько раз увенчалось успехом, например “Ведьма из Блэр”, “Паранормальное явление” или “Репортаж”. Еще один фильм уже не будет таким оригинальным, а игра может освежить впечатление от старого приема.
В Outlast камера заменит фонарик, точнее прибор ночного видения. А это простор для экспериментов - и технические неисправности, и разбитый объектив, и редкие батарейки. Один из моментов Шатонеф уже поведал: “долгое время у вас не будет батареек, и когда вы их, наконец, найдете и включите камеру - бах - перед вами лицо психа”. Так что, будьте готовы.
![](/postimage/normal/44159/outlast-2.jpg)
И это обычные пациенты?
Если вы любите тихое нагнетание мистической тайны, не похоже, что здесь вы его увидите. Пугать игра будет много, резко и громко. Хорошо, если вдохновленный механикой Mirror’s Edge и Amnesia геймплей подхватит этот испуг и выведет его на новый уровень, которого в играх-ужастиках еще не было. Да, и никаких пушек и спецприемов - только бежать и прятаться.
На PC игра выйдет 4 сентября, позже появится на PS4.