Те, кто жаждал фантастической резни в исполнении космодесантников из небезызвестной вселенной, дождались своего часа. Вышел проект Warhammer 40 000 Space Marine, а это значит, что пора готовить к бою болтеры и цепные мечи для масштабного похода против сил хаоса.
У Империи снова проблемы. Планета, полностью превращенная техножрецами в цех по производству оружия, атакована ордой орков, жаждущих новых «стрелял». Имперская гвардия уже успела пообломать зубы о пустые головы и непробиваемую наглость орков. Но и экстерминатусу подвергнуть эту планету нельзя из-за находящихся на ней титанов – гигантских боевых машин. По крайней мере, именно этой причиной командование объясняет решение отправить туда корпус ультрамаринов во главе с капитаном Титом. Правда, истинная причина оказывается иной, что выяснится это по ходу игры.
Чего это ты такой удивленный?
Сам по себе сюжет не особенно ярок, хотя, формат проекта к этому несколько располагает. Кроме событий и диалогов персонажей, в него вносят вклад аудиозаписи на сервочерепах, которые можно найти на уровнях. Но в основном игру, конечно, тянет хорошо переданная атмосфера вселенной Warhammer 40 000. Как-то, знаете ли, колоритнее персонажи смотрятся, будучи закованы в какую-нибудь тяжелую броню… даже если их образы от этого лучше раскрыты не становятся.
Первый раз студия Relic решилась взяться не за стратегию, а за экшн, что для «Вахи» вообще событие неординарное. Несмотря на то, что проект изначально задумывался как консольный, разработчики решили не копировать традиционную для этого формата боевую систему, и сделали ее самобытной, хоть и очень простой.
Довольно неплохим оказался арсенал. Хотя, вопреки первоначальным ожиданиям, разнообразия больше в огнестреле, чем в оружии ближнего боя. Это, кстати, странно, если учесть, что слэшер-составляющая занимает в игре очень солидное (если не главенствующее) место. Так или иначе, но встретите вы здесь очень многое оружие знакомое по играм серии: различные болтеры, плазменное оружие, мельтган, гранатомет и т.д. В ближнем же бою врагов можно будет уничтожать только цепным мечом, силовым топором и громовым молотом (ну, плюс кинжальчик в начале).
Ты связался с мастером спорта по крокету, парень!
Более подробно об особенностях боевой системы вы сможете узнать, посмотрев прилагающийся к статье Видео-Бонус, а мы пока двинемся дальше. При всей динамике и кровавости сражений они все-таки выглядят несколько однообразно. Линейная конструкция уровней в большинстве случаев просто чередует перестрелки с резней, а неразвитый интеллект врагов не позволяет игре поставить вас перед реальным вызовом… разве что количеством задавят, но не умением. То есть понятно, что это орки – невеликого ума ребята и все такое, но все же их поведение чертовски предсказуемо.
Различные типы врагов действуют по одному и тому же алгоритму, заставляющему бойцов ближнего боя ломиться к вам по кратчайшему маршруту, а стрелков – прыгать с места на место на своих позициях, чтобы затруднить прицеливание. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что некоторые боевые сцены поставлены вполне умело, а когда на смену оркам приходят уроженцы варпа, то экшн меняет свой характер и становится более суровым по отношению к игроку. Да и несколько миссий с реактивным ранцем смогут позабавить.
Вот гопота пошла – снимают запчасти прямо налету…
Мультиплеер в игре оказался не столь уж второстепенным, как этого можно было ожидать. Правда, не исключено, что так кажется исключительно на фоне не самой великолепной одиночной кампании (к которой, кстати, если помните, планируют прикрутить кооператив). Но и тут не без своих недостатков – мало карт, всего два режима, не отличающихся оригинальностью. Наверное, самым впечатляющим элементом сетевого режима является редактор персонажа, позволяющий не только выбрать один из трех классов и провести кастомизацию его экипировки, но и детально настроить его внешний вид. Что угодно: от деталей брони, меняющихся отдельно для каждой части тела, до оттенков цвета, в который вы эту броню окрасите. Независимо от того, станете ли вы играть за хаос или за имперцев. По сути, все это – исключительной масштабности фетиш для поклонников вселенной Warhammer 40 000, который тоже имеет право на существование. Сам же геймплей тут стоит на втором по важности месте. Эдакая возможность посмотреть на созданного солдатика в действии.
Стоит отметить качественную локализацию Акеллы. Но тут как-то неоднозначно. Все ровно, аккуратно, без огрехов, но и… без огонька что ли. В общем, как-то непрочувствованно для игры, столь ориентированной на замороченных на каждой мелочи фанов.
В итоге проект получился цельным и во многом удачным. Однако, это, конечно, не то, чего все ждали. У Relic получилась неплохая стрелялка-рубилка, являющаяся достойным увлечением на несколько вечеров, но никак не эпический блокбастер, способный затянуть на недели и заставляющий с нетерпением ждать и требовать продолжения. В основном так вышло из-за неглубокой боевой системы, которая изначально выглядела намного более привлекательно.
Как водится в таких случаях, предлагаем вам оценить данный проект. Итак, ваши оценки игре Warhammer 40 000 Space Marine: